НОД по патриотическому воспитанию «Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по патриотическому воспитанию
«Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по патриотическому воспитанию «Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад №14
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
3 направления – дошкольного
и дополнительного образования
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
по патриотическому воспитанию «Аты – баты, шли солдаты»
Воспитатель
высшей категории
Миловановой Елены Георгиевны
2019г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Воспитатель: Милованова Елена Георгиевна,
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка к НОД по патриотическому воспитанию
«Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе
Занятие было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и Основной образовательной программой ДОУ.
Занятие проводилось с детьми младшей группы.
На занятии присутствовало 16 человек: 10 девочек и 6 мальчиков.
Данная работа – конспект открытого педагогического мероприятия по познавательному развитию представлена по направлению - дошкольное образование.
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе». Это мероприятие духовно-нравственной направленности, образовательная область "Познавательное развитие". Занятие было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и Основной образовательной программой ДОУ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об истории нашей страны, героических подвигах людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Характеристика группы.
Количественная: группа из 24 человек, из них 14 девочек и 10 мальчиков.
Психологическая: психологическая атмосфера в группе положительная.
Конспект данного занятия является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом видеослайдов).
ЦЕЛЬ:
• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
• Дать знания о том, что много лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.
ЗАДАЧИ:
- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран;
- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», презентация «Защитники Отечества», «Парад Победы».
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: картинки посвященные ВОВ, выставка военной техники.
Практические: примерить военную одежду, подвижная игра «Мы солдаты!»
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Презентация «Защитники отечества». Выставка игрушек военной техники.
ХОД непосредственной образовательной деятельности.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Дети проходят и садятся на стульчики.
Читаю стихотворение.
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Беседа о празднике 9 мая
Воспитатель. 70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран.
Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Воспитатель. Читаю стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Обращаю внимание детей на картинки на тему «Герои войны» (останавливаюсь на каждой иллюстрации, при этом стимулирую ответы детей и подвожу детей к ответу на заданный вопрос).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, что мы видим?
Дети. На параде маршируют солдаты - это дедушки и бабушки, на груди у них висят ордена.
Сейчас предлагаю всем физкультминутку.
Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Любим в детский сад ходить.
Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)
А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)
Воспитатель. Да из вас получаться отличные солдаты. Посмотрите, у меня лежит форма солдата нашей Армии. Как вы думаете, кто помогает солдату красиво и опрятно выглядеть?
Дети. Солдаты, мама…
Воспитатель. Солдату приходится самостоятельно ухаживать за своим внешним видом. Это зависит от аккуратности различных частей военной формы. Самое главное чистота и отглаженность камуфляжа. Чтобы были целыми все пуговицы и нашивки, была блестящей бляшка на ремне брюк и чистая блестящая обувь.
А теперь я предлагаю вам примерить военную форму, превратиться в солдатов и помаршировать.
Дети выполняют несколько движений под музыку (марш, приседание, наклоны).
Воспитатель. День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? Дети: о празднике Дне Победы, о героях войны и т.д.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
Приложение 1
Анализ к конспекту непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «Аты – баты, шли солдаты»
На занятии присутствовало 16 человек.
Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что оно было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Аты – баты, шли солдаты»
Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (просмотр иллюстраций, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, работа за столами, обыгрывание поделок) Дети полностью погрузились в атмосферу занятия и с особым интересом выполняли задания.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал, макет военной технике . На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей. Использование музыкального сопровождения занятия, помогло детям снять напряжение и сосредоточиться на выполнении задания. В заключении занятия дети с огромным удовольствием обыграли свои поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Конспект мероприятия по военно-патриотическому воспитанию "Горит солдатская звезда" для детей второй младшей группы
Данный материал поможет педагогм формировать правильное представлениео ВОВ, расшить знания детей о военной технике, а также закрепить знания детей о традиции празднования Дня Победы....
Развлечение "Бравые солдаты" для второй младшей группы
Данное развлечение способствует развитию и сплочению детско-родительских отношений, развиватию преемственности работы детского сада и семьи.Развиватию внимания, физических навыков детей,...
Музыкально – спортивный праздник к 23 февраля «Хочу солдатом быть!» (вторая младшая группа)
Музыкально – спортивный праздник к 23 февраля «Хочу солдатом быть!»(вторая младшая группа)...
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй....
Сценарий спортивного развлечения "Мы солдаты" во второй младшей группе
Проведение спортивного праздника во второй младшей группе...