"Окружающий мир" конспект НОД на тему: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, сравнивать их по величине; развивать любознательность, ассоциативное мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас; закрепить название домашних животных и их детёнышей, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, игра – вкладыши «Домашние животные », дидактическая игра «Ферма», рассматривание картинок о животных.
Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 242.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение – Центр развития ребенка
Детский сад №12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области
Конспект НОД к педсовету на тему:
Подготовила воспитатель:
Ярмолич В.П.
первая квалификационная
категория
г. Тында
2019г.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, сравнивать их по величине; развивать любознательность, ассоциативное мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас; закрепить название домашних животных и их детёнышей, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, игра – вкладыши «Домашние животные », дидактическая игра «Ферма», рассматривание картинок о животных.
Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
- Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, каких животных вы знаете? (воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных).
- Основная часть.
Отгадывание загадок о животных: Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.
Воспитатель: ребята послушайте загадку, о каком животном в ней говориться?
- Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко
- Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Вика, иди покажи корову на картинке.
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. - Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Миша, покажи на картинке, где кошка?
Воспитатель: Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей напиться.
- Кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Гордей, покажи, где лошадка.
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.
- Кто это?
Дети: Собака!
Воспитатель: Поля, покажи, где собака.
Воспитатель: Ребята, лошадь бегает и копытами стучит, давайте скажем: «Цок-цок, а теперь язычком «Цок-цок»
А корова, ребята как кричит?
Дети: «Му-му-му!» (Индивидуальная работа Кира, Марк).
- Беседа о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: Ребята у взрослых животных есть детёныши.
- У собаки маленький щенок;
- У кошки маленький котёнок;
- У коровы – телёнок;
- У лошади – жеребёнок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мама кошка большая, а котёнок какой, маленький. (Индивидуальная работа, Яна какой котёнок?)
Воспитатель: Собака большая, а её щенок какой?
Дети: Маленький! (Индивидуальная работа).
Воспитатель: Лошадь большая, а её жеребёнок, какой?
Дети: Маленький! (Индивидуальная работа)
Воспитатель: Корова большая, а её телёнок какой?
Дети: Маленький! (Индивидуальная работа).
Воспитатель: Ребята, знаете, как заботятся животные о своих детёнышах?
- Кормят их молоком.
- Чистят им шерстку языком.
- Защищают и согревают.
Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах?
Дети повторяют то, что услышали от воспитателя (Индивидуальная работа).
Сюрпризный момент: (стук в дверь) приход котенка и щенка.
- Игра «Покорми животных».
Воспитатель: Что любит есть котёнок? Молоко, сметану.
- Иди, Костя принеси тарелочку, Вика налей молоко, Андрей, поставь блюдце рядом с котёнком.
Воспитатель: Ребята, котёнок любит лакать молоко (дети повторяют).
- Давайте, покажем язычком, как он лакает молочко.
Воспитатель: А что любит есть щенок? Косточки, мясо.
(дает детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, поставить тарелочку рядом со щенком).
Воспитатель: Ребята, а маленький щенок не умеет лаять как большая собака, он тявкает, давайте встанем, попрыгаем, побегаем, потявкаем как щенок «Тяв - тяв» (прыгают и тявкают).
Воспитатель: Теперь котёнок и щенок наелись у них хорошее настроение, они хотят с вами поиграть в игру
- Игра «Передай косточку» (дети встали в круг).
- Рефлексия
Вопросы детям:
- Каких животных мы видели на картинках?(корову, лошадь, собаку, кошку)
- Как называют их детёнышей? (теленок, жеребенок, щенок, котенок)
- Кого мы кормили?( котенка и щенка)
- В какие игры мы играли? («Покорми животных», «Передай косточку»).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ»
Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
КОНСПЕКТ
открытой непрерывной образовательной
деятельности по теме
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
с детьми второй группы раннего возраста «Гуленьки»
Конспект составила: В.П. Ярмолич
воспитатель, первая кв. категория
г. Тында
2018-2019 учебный год
С детьми работают:
Начальник управления образования
Неронова Оксана Николаевна
Заведующий МДОБУ ЦРР-ДС№12«Непоседы»
Корнеяшенко Ирина Тимофеевна
Старший воспитатель
Гетьман Татьяна Ивановна
Медицинский работник
Пинигина Мария Геннадьевна
Воспитатель
Ярмолич Вера Петровна
Младший воспитатель
Мирошникова Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...