Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое стула"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.
Тема: «Путешествие в прошлое стула».
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.
Цель. Формирование понятия о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Материал. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, на чем вы сидите? (На стульях). А хотите узнать о прошлом стула? Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких. (Показывает картинку.) Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое. (Показывает картинку). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что бревно не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть по-одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие. (Показывает картинку). Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она. (Показывает картинку). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (Показывает картинку). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой. Вот такой. (Показывает картинку). Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.
А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне.) Правильно. А потом на чем? (На бревне.) А что потом он использовал вместо стула? (Пенек.) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку.) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет.) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (Стул.)
Отвечая на вопросы воспитателя, дети выбирают и показывают соответствующие предметные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...