Занятие в старшей группе по ознакомлению с социальной действительностью "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие позволяет ознакомить детей с искусством театра, его особенностями, театральными профессиями, правилами поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_zanyatiya_teatr.docx | 414.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска
Занятие в старшей группе по ознакомлению
с окружающим миром
«Мы идем в театр»
Воспитатель:
Чувилина Наталья Александровна
Орск
2019
Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре.
Задачи:
- Познакомить детей с искусством театра, особенностями его архитектуры, видами театра и театральными профессиями людей.
- Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.
- Развивать воображение, активную речь, познавательный интерес к театру.
Материалы: проектор и экран для показа слайдов, аудио-запись театрального звонка или колокольчик, билеты по числу детей, маски для показа сказки «Заюшкина избушка», домик зайчика.
Ход занятия:
Звучит театральный звонок, дети по очереди заходят в зал, оформленный атрибутами настольного и кукольного театра.
Воспитатель (далее – В.): Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети (далее – Д.): О театре.
В.: Когда вы заходили в зал, прозвучал звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).
А вы когда-нибудь были в театре, дети?
В.: Сейчас мы вместе с вами совершим путешествие в это удивительное место!
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем.
Дети шагают по кругу и возвращаются к своим стульчикам.
В.: Ребята, в театр входят по билетам, которые покупают в театральной кассе (воспитатель раздает детям билеты). Занимайте пожалуйста места в зале (стульчики с номерами) согласно приобретенным билетам.
Дети садятся с билетами.
В.: Может быть вам хочется узнать, как устроен театр?
В.: Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т. ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена (слайд 1,2,3).
В.: Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями (слайд 4,5).
В.: Но театр – это не просто не просто здание, это еще и люди. Давайте же узнаем, кто работает в этом храме искусства. Для этого отгадайте загадки:
Он работает, играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …
(Актёр) (Слайд 6).
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр) (слайд 7).
Есть у этой мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей.
И меняет она лица
Исполнителям ролей.
(Гример) (слайд 8).
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижер) (слайд 9).
Кружилась, словно бабочка,
На сцене много лет,
В пуантах - лёгких тапочках,
Вращала пируэт
(Балерина) (слайд 10)
В раздевалке я служу,
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей
(Гардеробщица) (слайд 11)
В.: Вот мы и познакомились с людьми, которые наполняют театр жизнью. А знаете ли вы, какие виды театров бывают? Я буду показывать изображение на экране, а вы скажете, что за представление и в каком театре его показывают.
1. Драматический - театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы (слайд 12).
2. Театр оперы – произведение, в котором актеры поют (слайд 13).
3. Балет - театр, в котором основными выразительными средствами являются музыка и танец (слайд 14).
5. Театр кукол - здесь главные персонажи – куклы (слайд 15).
В.: Думаю, вам бы хотелось самим побыть в роли актеров и зрителей. Предлагаю тем детям, у кого зеленые билеты, взять маски и сыграть русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А тем ребятам, кто получил желтые билеты побыть зрителями.
Дети показывают сказку «Заюшкина избушка», затем садятся.
В.: Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!).
В.: Вот и подошло к концу наше путешествие в театр. Пора возвращаться в детский сад.
Под песенку дети делают круг по залу и возвращаются на свои места.
С тобой гуляем весело,
С театра мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы в детский сад идем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем.
Итоги занятия:
В.: О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что мы с вами делали? Что бы вы еще хотели узнать о театре?
Список используемой литературы
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.
- Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1960.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.
- Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном-Пресс, 1999.
- Поляк Л.Я. Театр сказок. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Пчельников П. М. Театральное дело. Справочная книжка. - Изд. В. Секачев, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Системати...
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»
Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Обогащен...
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»
- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания...