Занятие в старшей группе по ознакомлению с социальной действительностью "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чувилина Наталья

Занятие позволяет ознакомить детей с искусством театра, его особенностями, театральными профессиями, правилами поведения в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_zanyatiya_teatr.docx414.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%8C-%D0%B8-%D0%B5%D1%82%D0%B8-84098883.jpg

Занятие в старшей группе по ознакомлению

с окружающим миром

«Мы идем в театр»

 https://pbs.twimg.com/media/DqWGJcjWwAAqBVK.jpg:large

Воспитатель:

Чувилина Наталья Александровна

Орск

2019

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре.

Задачи:

  • Познакомить детей с искусством театра, особенностями его архитектуры, видами театра и театральными профессиями людей.
  • Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.
  • Развивать воображение, активную речь, познавательный интерес к театру.

Материалы: проектор и экран для показа слайдов, аудио-запись театрального звонка или колокольчик, билеты по числу детей, маски для показа сказки «Заюшкина избушка», домик зайчика.

Ход занятия:

Звучит театральный звонок, дети по очереди заходят в зал, оформленный атрибутами настольного и кукольного театра.

Воспитатель (далее – В.): Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети (далее – Д.): О театре.

В.: Когда вы заходили в зал, прозвучал звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).

А вы когда-нибудь были в театре, дети?

В.: Сейчас мы вместе с вами совершим путешествие в это удивительное место!

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем.

Дети шагают по кругу и возвращаются к своим стульчикам.

В.: Ребята, в театр входят по билетам, которые покупают в театральной кассе (воспитатель раздает детям билеты). Занимайте пожалуйста места в зале (стульчики с номерами) согласно приобретенным билетам.

Дети садятся с билетами.

В.: Может быть вам хочется узнать, как устроен театр?

В.: Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т. ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена (слайд 1,2,3).

В.: Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями (слайд 4,5).

В.: Но театр – это не просто не просто здание, это еще и люди. Давайте же узнаем, кто работает в этом храме искусства. Для этого отгадайте загадки:

Он работает, играя,

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр) (Слайд 6).

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр) (слайд 7).

Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей.

(Гример) (слайд 8).

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижер) (слайд 9).

Кружилась, словно бабочка,

На сцене много лет,

В пуантах - лёгких тапочках,

Вращала пируэт

(Балерина) (слайд 10)

В раздевалке я служу,

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей

(Гардеробщица) (слайд 11)

В.: Вот мы и познакомились с людьми, которые наполняют театр жизнью. А знаете ли вы, какие виды театров бывают? Я буду показывать изображение на экране, а вы скажете, что за представление и в каком театре его показывают.

1. Драматический - театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы (слайд 12).

2. Театр оперы – произведение, в котором актеры поют (слайд 13).

3. Балет - театр, в котором основными выразительными средствами являются музыка и танец (слайд 14).

5. Театр кукол - здесь главные персонажи – куклы (слайд 15).

В.: Думаю, вам бы хотелось самим побыть в роли актеров и зрителей. Предлагаю тем детям, у кого зеленые билеты, взять маски и сыграть русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А тем ребятам, кто получил желтые билеты побыть зрителями.

Дети показывают сказку «Заюшкина избушка», затем садятся.

В.: Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!).

В.: Вот и подошло к концу наше путешествие в театр. Пора возвращаться в детский сад.

Под песенку дети делают круг по залу и возвращаются на свои места.

С тобой гуляем весело,

С театра мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы в детский сад идем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем.

Итоги занятия: 

В.: О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что мы с вами делали?  Что бы вы еще хотели узнать о театре?

Список используемой литературы

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.
  2. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1960.
  4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  5. Чурилова  Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.
  6. Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  7. Поляк Л.Я. Театр сказок. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  8. Пчельников П. М. Театральное дело. Справочная книжка. - Изд. В. Секачев, 2019.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Системати...

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»

Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными  профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Обогащен...

Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»

Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»

- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания...