Сюжетно-ролевая игра "День рожденья куклы Кати"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenya_kukly_kati.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« д/с № 378 г. Челябинска»
Конспект
совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
В первой младшей группе
Подготовила и провела
Воспитатель Игумнова Е.О.
г. Челябинск, 2019
Цели:
Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
Образовательные задачи:
Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
Закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;
Развивающие задачи:
Продолжать развивать диалогическую речь детей.
Развивать ориентировку в пространстве;
Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, чайная ложка, блюдце;
Воспитательные задачи:
Воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;
Материал и оборудование:
Кукла Катя в нарядном платье;
кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); нарядная скатерть;
кухня (игровой модуль);
магазин (игровой модуль); рисунки детей (альбом в подарок);
коробка для подарков; продукты: пирожное (кубики); сок; шоколад; сахар; бублики;
Предварительная работа:
Празднование дней рождения детей в группе;
Пение песен «Я пеку, пеку, пеку…».
Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»;
игры – хороводы «Каравай»; лепка из пластилина «угощение для куклы», игрушки-подарки; беседа с детьми о профессии продавца, рассматривание картинок «Продавец», «Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход игровой деятельности.
1 часть. Предварительная беседа.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо от куклы Кати! В нем приглашение на День рождения! Ребята, вы хотите пойти в гости к Кате и поздравить ее с днем рождения?
Дети. (Да).
Воспитатель. У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.
Дети. (Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.)
Воспитатель. Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Ну, тогда давайте зайдем с вами еще и в магазин.
Проводится сюжетно - ролевая игра «Магазин»
(Ответы детей)
Воспитатель: Кукла Катя живет далеко. Как же нам добраться до её дома? (на машине). А на чем, еще мы можем поехать? (на автобусе)
(Дети выстраивают машину, едут на ней, муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим»).
Затем отправляются в дом, где их встречает кукла Катя, нарядная, в красивом платье.
Воспитатель: Дети приходят в гости к кукле Кате.
Дети здороваются.
Воспитатель читает стих:
Чей сегодня день рожденья? Кто принимает поздравленья?
Кто получит от ребят? И игрушки и подарки?
У кого глаза блестят? На щеках румянец яркий?
Все мы Катю поздравляем Повеселимся, поиграем.
(Дети поздравляют, дарят ей подарки).
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас ребята, за подарки, но просит помочь ей накрыть на стол.
- Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?
(пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется? (Чайная).
(Сервируют стол для чаепития)
Воспитатель: Чем вы накрыли стол? ( скатертью) Каким стал стол?
Дети. (Стол стал нарядным, красивым).
Рассаживаются у стола.
2 часть. Выполнение игровых действий.
Воспитатель. Ребятки, давайте споем песенку «Я пеку, пеку, пеку….».
(Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….»).
Воспитатель. Молодцы!
Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего, а теперь поможем кукле Кате убрать посуду со стола.
(Убирают посуду в шкаф).
Воспитатель: Молодцы, помогли навести порядок. А сейчас поиграем в игру «Шарик»
Хороводная игра «Шарик»
Надуваем быстро шарик (дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой,
Вот какой! (показываем руками)
Вдруг шар лопнул – тсссс (сужаем круг к центру)
Воздух вышел, (ручки вверх)
Стал он тонкий и худой. (показываем ручками, какой стал шарик )
Мы не станем горевать, (качаем головой)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик (расходятся, образуя круг)
Он становится большой, Вот какой!
Воспитатель. Кате понравилась игра, а еще она очень любит слушать стихотворения про игрушки.
Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).
3 этап Заключительный
Воспитатель: А теперь мы поводим с вами хоровод для Кати.
( В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.
Вот какой веселый день рождения был у Кати.
Воспитатель: Теперь нам пора ехать в детский сад. Катя говорит всем ребятам большое спасибо, за угощение и за подарки.
Кукла Катя: До свидания, ребята.
Дети.( До свидания). Садятся в автобус, едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Кати"
Цели: закрепление разнообразных игровых действий, умение играть вместе, делиться игровым материалом, способствование проявлению своих способностей, умению устанавливать эмоционально-...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"
Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....
Сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Кати"
Способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре, формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответсвующие игровые действия, рызвивать у детей интерес к игре, формировать положительны...