Опытно-исследовательский проект "Вулканы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить всё новое - это развитие личности.На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование.
Предлагаем вашему вниманию материалы по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._issledovatelskaya_rabota_trushinoy_sashi.docx | 275.54 КБ |
3._buklet_vulkany_sashi_trushinoy_mbdou_no316.doc | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 316» города Ростова-на-Дону
Исследовательская работа
«Я - исследователь»
в номинации естествознание
(неживая природа)
Тема проекта: «Вулканы»
в старшей группе № 3 «Золотой ключик» МБДОУ № 316
Срок реализации проекта 28 ноября – 7 декабря 2019 г.
Куратор:
воспитатель старшей группы №3:
Яровая Марина Алексеевна
Декабрь 2019 г.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка, практическом применении знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает, для него всё впервые.
Цели: создать условия для развития у ребенка старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к опытно-экспериментальной деятельности;
создать условия для формирования у ребёнка научной картины мира, добиться овладения детьми исследовательскими действиями, познавательно-речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- собрать и изучить информацию о вулканах;
- опытным путем продемонстрировать как извергается вулкан;
- расширить кругозор детей;
Развивающие:
- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
- расширить словарный запас детей;
- развить навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: воспитывать интерес к профессии вулканолога.
Оборудование: иллюстрации; ноутбук; интерактивная доска; лоток с набором для эксперимента «Извержение вулкана» (макет горы вулканического происхождения, сода – 2 чайные ложки, полстакана воды, 1 чайная ложка гуашевой красной краски, 5 капель моющего средства, 2 столовые ложки лимонной кислоты); буклет по итогам эксперимента.
Гипотеза: в результате правильного смешивания ингредиентов мы получим имитацию извержения вулкана.
Методы: чтение научной литературы, проведение опыта, наблюдение.
Направленность проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: информационный, индивидуальный.
Участники проекта: ребёнок – Трушина Александра, 5 лет; воспитатель – Марина Алексеевна Яровая.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 28 ноября – 7 декабря.
Предполагаемый результат: создать устойчивый интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; сформировать знания о видах вулканов, пользе и опасности вулканов, профессии вулканолога.
План реализации проекта
- Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Цель | Ответственный | Сроки |
1 | Подборка материала по теме проекта | Систематизировать полученный материал | воспитатель | 27-28 ноября |
2 | Составление плана работы по проекту | Наметить цели и задачи проекта | воспитатель | 27-28 ноября |
3 | Разработка опытно-экспериментальной деятельности, определение тематики бесед | Разработать конспекта опытно-экспериментальной деятельности по теме проекта | воспитатель | 27-28 ноября |
- Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | ответственный | сроки | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие» | |||||
4 | Чтение произведений: «Мой глобус. География для маленьких» /С. Булацкий; издательский дом «ЮНИОН», М. Энциклопедия окружающего мира. Землетрясения и вулканы/ Уотт Фиона; изд. Росмэн-Пресс, 1997 «Вулканы» Переводчик: Покидаева Татьяна Редактор: Земцова Татьяна Издательство: Махаон, 2014 г. Серия «Эрудит» Строение Земли/ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007 | Обогащать читательский опыт детей. На примере произведений обогащать знания детей об окружающем их мире. | воспитатель | В течение проекта | |
(Приложение №1) | |||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
| |||||
5 | Хозяйственно – бытовой труд, поручения.
| Воспитывать трудовые умения, учить относится к лабораторным инструментам бережно, после работы убирать на место. | воспитатель | В течение проекта | |
Образовательные области «Речевое развитие» | |||||
6
| Беседа по теме: «Для чего нужны опыты и эксперименты»; (Приложение №2)
| Формировать знания детей об опытном изучении вулканов. Обеспечить умение составлять связные рассказы, обогащать словарный запас, развивать монологические умения. | воспитатель
| 2-5 декабря 2019
| |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
7 | Дидактические игры: «Лаборатория» | Знакомить детей с новыми играми. | воспитатель | 2-5 декабря 2019г | |
| |||||
8 | Опытно-экспериментальная деятельность с | Создать условия для знакомства детей с моделью извержения вулкана; - расширять кругозор детей; совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
Доставить ребёнку радость от результата опытно-экспериментальной деятельности, вызвать положительные эмоции от проделанной работы. | воспитатель, ребёнок | 6 декабря 2019 |
Литература:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. «Увлекательные опыты», Е. Бельков, ООО «Питер-пресс», 2017 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми
Подборка опрытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....
Педсовет: система опытно-исследовательской деятельности.
ПЕДСОВЕТСИСТЕМА ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯОСОЗНАННО – ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯРЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА К ПРИРОДЕ. « Опыт – вот учитель жизни вечный»Опыт – это ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).
На этом занятии дети исследовали некоторые свойства воздуха. Провели опыты, в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем Жучке, как мы играем с песком"....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....