Дикие животные весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим в формате # сидим дома с пользой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям к проведению занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные весной»
В формате # сидим дома с пользой
Добрый день, уважаемые родители, и мои дорогие ребята!
Сегодня на этом занятии будем закреплять названия диких животных, расширять знания о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Будем пополнять словарный запас.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.
Чтобы понять, о чем же будет сегодняшнее занятие, отгадай пожалуйста, загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Молодец!
Правильно все отгадал.
А как ты думаешь, какие это животные?
(Дикие)
А почему они так называются?
(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
Нам пришло письмо от диких животных из леса, пока ты отгадывал загадки. Смотри, вот оно.
«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания»
Подпись: Дикие звери»
Ну что, попробуем?
Вот задание от белочки: « Какое сейчас время года? (Весна)
Правильно. Вот белочка и хочет узнать, известно ли тебе, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т.д.)
Да, с наступлением весны жизнь животных меняется.
И я тебе расскажу, как.
Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».
Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки.
Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд.
Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».
Следующее задание от медведя.
Найдите ошибку, и скажите правильно, кто, где из животных живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Олень живет в дупле?
Еж живет в под кустом?
Медведь живет в норе?
Лось живет в логове?
Отлично справился!
А это задание от зайчонка. (С мячом.)
Конечно, ты знаешь, кем станешь, когда вырастешь, а детеныши диких животных не знают. Подскажи.
Лисенок – лисой;
Медвежонок ….— медведем;
Зайчонок — зайцем;
Бельчонок – белкой;
Олененок – оленем;
Ежонок – ежом;
Волчонок – волком;
А теперь отдохнем!
Ты можешь выполнять зарядку вместе с мамой.
Звериная зарядка
Мы проверили осанку
(Стоим прямо, руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
(по кругу на носках.)
А потом на пятках.
(Ходьба на пятках.)
Пойдем мягко как лисята,
«крадущийся» шаг на носках.
И как мишка косолапый,
на внешней стороне стопы.
И как заинька-трусишка,
прыжки с продвижением вперед
И как серый волк-волчишко
легкий бег
Вот свернулся еж в клубок,
наклоны вниз
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Поднимаются на носках, тянут руки вверх.
Молодец!
Подведем итог:
Что тебе сегодня понравилось больше всего?
Что нового ты узнал?
Похвалите вашего ребенка, он заслужил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...
- Мне нравится (3)