Дикие животные весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Занятие по ознакомлению с окружающим  в формате # сидим дома с пользой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  к проведению занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные весной»

В формате # сидим дома с пользой

Добрый день, уважаемые родители, и мои дорогие ребята!

Сегодня на этом занятии будем  закреплять  названия диких животных,    расширять  знания   о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.   Будем пополнять словарный запас.

Развивать  познавательный интерес,  логическое мышление, внимание, память, речь.

Чтобы понять,  о чем же  будет сегодняшнее занятие, отгадай пожалуйста, загадки:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Молодец!

Правильно все отгадал.

А как ты думаешь,  какие это животные?

(Дикие)

  А почему они так называются?

(Потому что они живут в лесу и  сами добывают себе пищу)

 

Нам пришло письмо от  диких животных из леса, пока ты отгадывал загадки. Смотри, вот оно.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас  интересные задания»

Подпись: Дикие звери»

Ну что,  попробуем?

Вот задание от белочки: « Какое сейчас время года? (Весна)

Правильно. Вот белочка и хочет узнать, известно ли тебе, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т.д.)

Да,   с наступлением весны жизнь животных меняется.

И я тебе расскажу, как.

Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».

Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки.

 Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд.

Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Следующее задание от медведя.  

Найдите ошибку, и  скажите  правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Олень живет в дупле?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Лось живет в логове?

Отлично справился!

А  это задание от зайчонка. (С мячом.)

 Конечно,  ты знаешь, кем станешь, когда вырастешь, а детеныши диких животных не знают. Подскажи.

 Лисенок – лисой;

Медвежонок ….— медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

А теперь отдохнем!        

Ты можешь выполнять зарядку вместе с мамой.

Звериная зарядка

Мы проверили осанку

(Стоим прямо, руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.)

Мы  свели лопатки,

Мы походим на носках,

(по кругу на носках.)

А потом на пятках.

(Ходьба на пятках.)

Пойдем мягко как лисята,

«крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый,

на внешней стороне стопы.

И как заинька-трусишка,

прыжки с продвижением вперед

И как серый волк-волчишко

легкий бег

Вот свернулся еж в клубок,

наклоны вниз

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Поднимаются на носках, тянут руки вверх.

Молодец!

Подведем итог:

Что тебе сегодня понравилось больше всего?

Что нового ты узнал?

Похвалите вашего ребенка, он заслужил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

"Дикие животные весной"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...