Главные вкладки
НОД "Перелётные птицы" старший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 125»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
Тема «Перелётные птицы»
Магнитогорск 2020 г.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать познавательную деятельность детей.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.
Качественный: перелётные.
Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.
Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", иллюстрации, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».
Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.
Материал: иллюстрации, мяч.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Журавль – журавли;
Лебедь – лебеди;
Кукушка – кукушки.
Основная часть
Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:- Мы будем говорить о птицах.
(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)
Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?
Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети:- Это перелётные птицы.
Воспитатель:- Почему их называют перелётными?
Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети:- Птицы прилетают весной.
Воспитатель:- Почему весной?
Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Назовите эту птицу.
Дети:- Это грач.
Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
Дети:- Это кукушка.
Воспитатель:- Почему вы так решили?
Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».
Воспитатель:- Значит, кукушка что делает?
Дети:- Кукушка кукует.
Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой хвостик?
(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
Дети:- Это хвост ласточки.
Воспитатель:- Молодцы. Покажите картинку с ласточкой.
(Ребёнок показывает картинку)
Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Правильно. Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?
(Воспитатель показывает силуэт лебедя)
Дети:- Это лебедь.
Воспитатель:- Молодцы. Выберите из оставшихся картинок лебедя.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- А чем питается лебедь?
Дети:- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.
Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.
Воробей, синица, журавль.
Дети:- Это журавль.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)
Дети:- Птицы вьют гнёзда.
Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Игра «Где гнездо?»
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Дети:- Перелётные птицы.
Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети:- Они прилетают весной.
Воспитатель:- Верно. Молодцы!
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились, поэтому вы все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....