Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру "Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: «В мире насекомых».
Цель: Закрепить и обобщить знаниядетей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и обобщать преставления детей о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nasekomyh.docx | 189.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру : «Мир насекомых».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
- Образовательные: углублять, расширять и обобщать преставления детей о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
- Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения. Формировать самоконтроль и самооценку. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, память. Закрепить умение рисовать по клеточкам. Развивать моторику рук и пальцев.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым и к природе. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми, заучивание стихотворений.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки по теме, звуковая запись насекомых, звуки природы «Утро», насекомые-картинки, фигурки насекомых, раскраски.
Оборудование: ноутбук, колонки, презентация.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей, игровые приемы, физкультминутка, индивидуальная работа, итог-обобщение, поощрение.
Ход НОД :
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас интересное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я надеюсь, у всех хорошее настроение. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).
- Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
- А сейчас давайте сядем на стульчики.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну. Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы очутимся на поляне.
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем ,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.»
Воспитатель: Ой, ребята, наше волшебство получилось.
Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов и различных насекомых. (слайд 1)
Вы готовы поиграть? Начнем
- Дидактическая игра «Посчитай-ка» - сейчас перед вами появится картинка, надо ответить на вопросы ( слайд 2)
Употребление в речи предлогов: на, в, под, справа, слева, между,внизу, наверху. Согласование числительных с существительными.
1.Где летают бабочки? И сколько их?
2.Где ползают муравьи? И сколько?
3.Где находится жук? Сколько?
4. Где ползают божьи коровки? И сколько?
5. Где летают пчелы? Сколько?
- А теперь давайте послушаем какие издают звуки насекомые (звукодорожка)
И я предлагаю поиграть в игру
- Дидактическая игра «Узнай по голосу» (слайд 3)
- Теперь игра на внимательность.
- Дидактическая игра « Кого не стало» (слайд 4, 5, 6)
-Какие молодцы. К нам на полянку пришел муравей Матвей и предлагает подвигаться
Видео физкультминутка «Насекомые»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.
- Игра «Измени слово» - образование существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-.
Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». (с мячом)
- Один жук – жучище – много жуков.
- Один комар - комарище – много комаров.
- Одна муха – мухища – много мух.
- Одна бабочка – много бабочек.
- Одна стрекоза- стрекозище – много стрекоз.
- Один муравей – муравьище – много муравьев.
- Одна мошка – много мошек.
- Одна пчела – пчелище – много пчел.
- Один шмель – шмелище – много шмелей.
Дидактическая игра «Раскажи-ка» ( по таблице)
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Вот мы и вернулись в детский сад
Воспитатель: Молодцы ребята ,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы ответили.
-Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)
- Какие задания вы выполняли во время путешествия? (Ответы детей.)
- Чем они отличались? Что вам показалось трудным во время занятия?
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых-героев из мультика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру"Насекомые"
Занятие по окружающему миру "Насекомые"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...