конспект занятия "День рождения Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_mashi.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения Маши»
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание помочь другим; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;
Развивающие:
развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческое воображение;
Образовательные:
установление размерных отношений между 5 предметами;
соотнесение количество предметов с цифрой;
развитие речевого творчества
Предварительная работа:
Беседа о профессиях; рассматривание картин о профессиях; просмотр мультфильма, рисование печенья, игра «Помоги зайчику»; работа с раздаточным материалом.
Развивающая предметно - пространственная среда:
- ИКТ
-раздаточный материал
- музыкальное сопровождение для физкультминутки
ХОД
Вводная часть
Дети с одним из воспитателей входят в группу, второй воспитатель в костюме машиниста их встречает.
Ю. А: Ребята, посмотрите, что это такое, я пришла на работу и со мной такое приключилось, нечего не понимаю, но я теперь...(вопросы к детям) У меня даже свисток есть.
Пытается свистеть….
Ой это не свисток, что это и как сюда попало??? (варианты ответов детей- флэшка)
Как же нам узнать, кто ее потерял?
Дети: варианты ответов детей - вставить в компьютер и посмотреть.
Ю.А: Хорошо, мы вставим в компьютер и посмотрим, кому она принадлежит. Воспитатель как будто вставляет флешку, звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». На экране появляется Маша, звучит запись с напоминанием про День рождение у Маше. (Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»).
Ю.А: Ну, что же ребята, раз она нам напомнила про свой день рождения, надо ее как то поздравить. Как вы думаете, как мы это сможем сделать?
Дети: Нужно отправиться к ней в гости.
Основная часть
Ю.А: Хорошо. Ребята, если я в костюме машиниста на чем мы с вами отравимся? Правильно на поезде, но без билетов я вас не пущу в вагон. Поиграйте со мной в игру, за каждый правильный ответ, выдаю билет.
«Подумай и ответь».
Цель: развитие речи и логического мышления.
Что бывает кислым?.... быстрым?......красивым?
Кто умеет прыгать?..... рычать?.....петь?
Что делает рыба?..... самолет?... волк? …машина?
Что можно купить? Что можно сварить? Когда я вырасту я стану…
Ю.А: Занимайте свои места согласно билетам. Раз есть поезд с пассажирами, я буду машинистом. Поехали!!!!
На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.
На слайде появляется Заяц.
Е.В:Ой ребята зайчик остановил наш поезд, он тоже собирается к Маше на день рождения и просит помочь ему с выбором подарка. Ребята поможем зайцу? Пройдемте к столам. Заяц хочет подарить Маше самую спелую, самую сладкую и самую большую морковь. На столе перед вами разложена морковь разного размера, ваша задача разложить морковь от самой большой до самой маленькой.
Напоминаем детям об измерении с помощью наложения одного предмета на другой и сравнение этих предметов. Детям помогают с выбором воспитатели и самую большую морковь кладем в корзину.
Ю.А: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Поезд отправляется!!!!
На слайде появляются волки.
Е.В: Ребята волки тоже собираются в гости к Маше, и просят помощи. Они отправляются за букетом цветов. Поможем?
Е.В: Проходите к столу. На лужайке расцвели красивые цветы, но они необычные в серединке у них цифра. Их красота привлекла божьих коровок. Божьи коровки хотят вам подсказать какой цветок выбрать для Маши. Возьмите божью коровку и посчитайте, сколько у неё на спинке пятнышек и посадите её на цветок с той цифрой, которая будет соответствовать количеству пятнышек.
Е.В: спасибо божьи коровки за помощь, берите ваш цветочек и кладите в корзину. Посмотрите сколько красивых цветов мы собрали для Маши.
Ю.А: Молодцы, с заданием справились? Да!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Ю.А: Поезд отправляется!!!!
На слайде появляется Панда.
Е.В: Ой и Панда тоже хочет Машу поздравить!!!! Он хочет подарить ей новый танец в подарок. Мелодию Панда подобрал очень ритмичную. Но вот движения придумать не может… Что будем делать?
Да давайте поможем!! Панда включай музыку, мы послушаем и поможем с движениями танца….
Физминутка
Ю.А: Молодцы, и Панде помогли и сами потанцевали!!!! Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
На слайде появляется озадаченный Медведь.
Е.В: Ой Миша что случилось???? Ребята Медведь хотел Машу поздравить своим любимым пирогом, но у него заболели лапы. Что же делать??? Да давайте выручим Мишу. Ребята подходим ближе. Посмотрите ребята на столе лежит большая основа для пирога, которую нужно украсить. Перед вами лежит тесто, формочки и украшения. Необходимо из этого теста, при помощи форм вырезать фигурку, украсить её и наложить на наш пирог.
Е.В: Какой знатный пирог получился. Готов? Кушать можно? Он же сырой, а давайте отдадим его Мишке, чтобы испёк в своей чудесной печке.
Заходит медведь и берёт у ребят пирог.
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, доброту и отзывчивость за это я угощаю вас своим любимым печеньем.
На экране появляется Маша (дети поздравляют Машу с днем рождения)
Ю.А.Поздравили мы Машу? Помогли ее друзьям?
Следующая остановка детский сад!!!Занимайте места в вагоне согласно вашим билетам.
Ю.А: Пора возвращаться. Поезд отправляется!!!!
На слайде появляется фото детского сада.
Заключительная часть
Ю.А: Вот мы и в группе. К кому мы отправились в гости? Кого мы встретили первым? Что хотел зайчик подарить Маше? Кого мы встретили вторым? Что хотели волки подарить Маше? Кого мы встретили третьим? Что хотела подарить панда Маше? Кого мы встретили четвертым? Что хотел подарить Мишка для Маши?
Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождения куклы Маши"
Обучающее занятие игре с куклой...
Конспект занятия "День рождения Маши"
занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
Конспект "День рождения куклы Маши"
Конспект занятия "День рождения куклы Маши"...
Конспект сюжетно-ролевой игры: «День рождения Маши»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Конспект дидактической игры «Подарки ко дню рождения Маши и Даши»
Учить среди множества картинок выбирать одинаковые (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнить активный словарь детей. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения. Развивать общение ...