Открытое НОД с применением ИКТ технологии "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое НОД в младшей группе с примением ИКТ технологии на тему: "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Открытое НОД для детей младшего дошкольного возраста на
тему: «Волшебница вода» (с применением ИКТ технологии)
Подготовила:
воспитатель
Усманова М.Х.
Симферополь,2020г.
Цель: Формировать у детей знания о свойствах и значении воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса);
- рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.
2.Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к природе;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности,
- развивать логическое мышление и умение делать выводы.
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к воде;
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, без вкуса.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, проведение пальчиковых и подвижных игр и опытов. Рассматривание картинок о свойствах и значении воды в природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- флешка с записью звуков воды;
- столы (по количеству детей);
- трубочки коктейльные;
- сок (3л);
- молоко (2л);
- кипяченая вода (2л);
- камни (30шт);
- прозрачные стаканчики (по количеству детей);
- магнитная доска;
- мыльные пузыри( по количеству детей);
- маски-капельки;
- фартуки (по количеству детей).
Ход НОД.
1.Вводная часть
(Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель:
Утром стали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Закройте глаза и прислушайтесь (звучит аудиозапись)
Дети: Звуки воды.
Воспитатель:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час
Вода – волшебница у нас.
Воспитатель: Ребята, про что, стихотворение?
Дети: Про воду! Воду-волшебницу!
2.Основная часть.
Воспитатель: А, давайте, пригласим Капельку воды к нам в гости
1 Ребенок
Вы слыхали о воде?
Без меня вам не умыться,
Говорят, что я везде!
2 Ребенок
Не покушать, не помыться,
В луже, в море, в океане,
Смею вам я доложить!
Даже в нашем кране
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Проходите, Капельки к нам гости, мы вам очень рады. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: пьём, моем руки, купаемся, варим еду, моем пол, животным тоже нужна вода.
Воспитатель: А для чего еще нужна вода.
Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.
Дети находят картинку соответствующую и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: Да. Вода нужна всем
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней
Водой всем нужно дорожить
Ведь без нее нам не прожить
А как мы с вами можем беречь воду?
Дети. Не бросать мусор в речку, закрывать кран, не лить воду попусту и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, нашим гостям как мы умеем, помогать маме.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать:
Мылом мылью я носки,
Крепко трутся кулачки
Сполосну носки я ловко
И повешу на веревку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогаете своим мамам. Дети, хотите узнать, почему вода – волшебная?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в учёных – волшебников. Воспитатель раздаёт фартуки детям, помогает одеть.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Воспитатель: ПЕРВОЕ ЧУДО – 1 опыт (окрашивание воды) – я могу превратить воду в любой цвет!
Воспитатель, по желанию детей, берёт несколько помощников – детей.
Воспитатель: В какой цвет, превратить нашу волшебную – воду?
Дети: Синий, красный, желтый…
Воспитатель и помощники превращают воду…
Дети:
Ты вода – водица
Друг ты мой студеный
Стань вода – водица
Не светлой, а разноцветной.
Воспитатель, и дети смотрят результат превращения…
Воспитатель: Ребята, почему наша вода может быть разноцветной?
Дети: Вода бесцветная.
Воспитатель: (Вывод)
Она бесцветная, поэтому, её можно окрасить в любой цвет, по желанию
Воспитатель: Хотите, проверить ВТОРОЕ ЧУДО? 2 опыт -
(проверка воды на прозрачность)
Воспитатель и дети переходят к следующему столу, где стоит стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе в тарелке лежат камешки. Возьмите один камешек и опустите в молоко. Вы видите камешек?
Дети отвечают: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите второй камешек и опустите в воду. Теперь вы видите камешек?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: А почему камешка в молоке не видно (ответы детей) А почему мы в воде видим камень?
Дети: потому что вода прозрачная.
Физминутка
Раз, два, три, четыре пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз два, раз два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Давайте, проверим ТРЕТЬЕ ЧУДО! 3 опыт -
(проверка воды на вкус)
Воспитатель и дети переходят к следующему столу, на нём стаканы с водой и стаканы с соком.
Воспитатель: Уважаемые, волшебники, как вы думаете, что находится в стакане?
Дети, внимательно рассматривают и отвечают: вода, сок.
Воспитатель: Правильно! А давайте попробуем сок на вкус.
Дети пьют сок из трубочки.
Воспитатель: Какой сок на вкус?
Дети: Сладкий
Воспитатель: А теперь попробуем на вкус воду (дети пьют воду из трубочки) А какая вода на вкус?
Дети: Никакая, без вкуса.
Воспитатель: Вывод - правильно, вода не имеет вкуса.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Расскажите, что нового, вы узнали, в волшебной комнате о волшебнице – воде?
Дети: Вода бесцветная, и может быть окрашенной; вода прозрачная; вода не имеет вкуса.
Воспитатель выставляет на магнитной доске – карточки-схемы о свойстве воды, для повторения (закрепления) темы. Дети активно отвечают, на поставленные вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про водичку:
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтобы смеялся роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Волшебники – ребята, запомните, то, что узнали о волшебнице – воде.
А нашим Капелькам очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, делали опыты и они вам дарят частичку себя – мыльные пузыри в баночке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туале...
Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».
Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...