Экология "Кому нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: « Кому нужна вода»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материала и оборудование:
стаканы, вода, зеленка, марганцовка, молоко, сахар, ложечки, ноутбук, проектор.
Ход занятия
1 слайд: Появляется на экране грустный Крош из мультфильма Смешарики
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что ничего не знает о воде.
Воспитатель: Я его, ребята пригласила к нам в гости и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы вместе познакомимся со свойствами воды.
Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(Ответы детей).
2 слайд:
Воспитатель: Я приглашаю в нашу лабораторию. Проходите к рабочим местам.
Воспитатель: Перед работай я вам предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела машут ладошками
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза на каждое название насекомого загибают один пальчик
Как фонарики глаза. делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Пожжужали, полетали машут ладошками
От усталости упали роняют ладошки на стол
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
(переливаем воду из одного стакана в другой)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Крош, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды.
(появляется 3 слайд с символом).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
(у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.)
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 4 слайд с символом).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Крош, хочешь? (Ответы детей).
Опыт № 3 «Вода может менять цвет»
(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?
Дети: Да. Вода стала фиолетовая.
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?
Дети: Да. Вода стала зеленая.
Вывод: вода может менять цвет.
5 слайд Здоровьесберегающие технологии: «Гимнастика для глаз»
Опыт № 4 «Какая вода на вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды(появляется 6 слайд с символом).
Опыт № 5. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 6 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 7 слайд с символом).
8 слайд:
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Крошу расскажем, для чего нужна вода и кому? («Кому нужна вода»).
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться. Чтобы купаться. Чтобы приготовить еду.
9 слайд:
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, рыбам, птицам, насекомым, животным и растениям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня вместе с Крошим много нового узнали о воде.
10 слайд:
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз напомним Крошу, свойства воды с опорой на символы:
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А когда помоем руки нужно плотно закрывать кран.
11 слайд:
Воспитатель: А чтобы вы не забыли про это, вот вам памятка «Помыл руки плотно закрой кран».
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воды. Но лаборатория закрывается. Нам пора уходить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кому нужна вода»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материала и оборудование:
стаканы, вода, зеленка, марганцовка, молоко, сахар, ложечки, ноутбук, проектор.
Ход занятия
1 слайд: Появляется на экране грустный Крош из мультфильма Смешарики
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что ничего не знает о воде.
Воспитатель: Я его, ребята пригласила к нам в гости и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы вместе познакомимся со свойствами воды.
Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(Ответы детей).
2 слайд:
Воспитатель: Я приглашаю в нашу лабораторию. Проходите к рабочим местам.
Воспитатель: Перед работай я вам предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела машут ладошками
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза на каждое название насекомого загибают один пальчик
Как фонарики глаза. делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Пожжужали, полетали машут ладошками
От усталости упали роняют ладошки на стол
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
(переливаем воду из одного стакана в другой)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Крош, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды.
(появляется 3 слайд с символом).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
(у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.)
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 4 слайд с символом).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Крош, хочешь? (Ответы детей).
Опыт № 3 «Вода может менять цвет»
(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?
Дети: Да. Вода стала фиолетовая.
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?
Дети: Да. Вода стала зеленая.
Вывод: вода может менять цвет.
5 слайд Здоровьесберегающие технологии: «Гимнастика для глаз»
Опыт № 4 «Какая вода на вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды(появляется 6 слайд с символом).
Опыт № 5. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 6 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Чтобы вам. лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 7 слайд с символом).
8 слайд:
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Крошу расскажем, для чего нужна вода и кому? («Кому нужна вода»).
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться. Чтобы купаться. Чтобы приготовить еду.
9 слайд:
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, рыбам, птицам, насекомым, животным и растениям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня вместе с Крошим много нового узнали о воде.
10 слайд:
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз напомним Крошу, свойства воды с опорой на символы:
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А когда помоем руки нужно плотно закрывать кран.
11 слайд:
Воспитатель: А чтобы вы не забыли про это, вот вам памятка «Помыл руки плотно закрой кран».
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воды. Но лаборатория закрывается. Нам пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Кому нужна вода?
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...