Экология "Кому нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Тема: « Кому нужна вода»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материала и оборудование:

стаканы, вода, зеленка, марганцовка, молоко, сахар, ложечки, ноутбук, проектор.

Ход занятия

1 слайд: Появляется на экране грустный Крош из мультфильма Смешарики

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что ничего не знает о воде.

Воспитатель: Я его, ребята пригласила к нам в гости и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель:  Сейчас мы вместе познакомимся со свойствами воды.

Воспитатель:   Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Воспитатель:  Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(Ответы детей).

2 слайд:

Воспитатель: Я приглашаю в нашу лабораторию. Проходите к рабочим местам.

Воспитатель: Перед работай я вам предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела                          машут ладошками

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза                     на каждое название насекомого загибают один пальчик

Как  фонарики глаза.              делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

Пожжужали, полетали             машут ладошками

От усталости упали                роняют ладошки на стол

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

(переливаем воду из одного стакана в другой)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Крош, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды.

(появляется 3 слайд с символом).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.)

Воспитатель:  Какого цвета молоко?

Дети:  Белого

Воспитатель:  А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети:  Нет

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 4 слайд с символом).

Воспитатель:  Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Крош, хочешь? (Ответы детей).

Опыт № 3 «Вода может менять цвет»

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?

Дети: Да. Вода стала фиолетовая.

Воспитатель:  А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?

Дети: Да. Вода стала зеленая.

Вывод: вода может менять цвет.

5 слайд Здоровьесберегающие  технологии:  «Гимнастика для глаз»

Опыт № 4 «Какая вода на вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды(появляется 6 слайд с символом).

Опыт № 5. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 6 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 7 слайд с символом).

8 слайд:

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Крошу расскажем, для чего нужна вода и кому? («Кому нужна вода»).

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы умываться. Чтобы купаться. Чтобы приготовить еду.

9 слайд:

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, рыбам, птицам, насекомым, животным и растениям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня вместе с Крошим много нового узнали о воде.

10 слайд:

Воспитатель:  Ребята давайте ещё раз напомним Крошу,  свойства воды с опорой на символы:

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А когда помоем руки нужно плотно закрывать кран.

11 слайд:

Воспитатель: А чтобы вы не забыли про это, вот вам памятка  «Помыл руки плотно закрой кран».

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воды. Но лаборатория закрывается. Нам пора уходить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Кому нужна вода»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материала и оборудование: 

стаканы, вода, зеленка, марганцовка, молоко, сахар, ложечки, ноутбук, проектор.

Ход занятия

1 слайд: Появляется на экране грустный Крош из мультфильма Смешарики

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что ничего не знает о воде.

Воспитатель: Я его, ребята пригласила к нам в гости и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Сейчас мы вместе познакомимся со свойствами воды.

Воспитатель:   Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Воспитатель:  Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(Ответы детей). 

2 слайд:

Воспитатель: Я приглашаю в нашу лабораторию. Проходите к рабочим местам.

Воспитатель: Перед работай я вам предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела                          машут ладошками

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза                     на каждое название насекомого загибают один пальчик

Как  фонарики глаза.              делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам 

Пожжужали, полетали             машут ладошками

От усталости упали                роняют ладошки на стол

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

(переливаем воду из одного стакана в другой)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Крош, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ свойства воды.

(появляется 3 слайд с символом).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). 

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.)

Воспитатель:  Какого цвета молоко?

Дети:  Белого

Воспитатель:  А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети:  Нет

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 4 слайд с символом).

Воспитатель:  Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Крош, хочешь? (Ответы детей).

Опыт № 3 «Вода может менять цвет»

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?

Дети: Да. Вода стала фиолетовая.

Воспитатель:  А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом стала вода?

Дети: Да. Вода стала зеленая.

Вывод: вода может менять цвет.

5 слайд Здоровьесберегающие  технологии:  «Гимнастика для глаз»

Опыт № 4 «Какая вода на вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды(появляется 6 слайд с символом).

Опыт № 5. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 6 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:  Чтобы вам. лучше это запомнить,  я приготовила вот такой символ свойства воды (появляется 7 слайд с символом).

8 слайд:

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Крошу расскажем, для чего нужна вода и кому? («Кому нужна вода»).

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы умываться. Чтобы купаться. Чтобы приготовить еду.

9 слайд:

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, рыбам, птицам, насекомым, животным и растениям. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня вместе с Крошим много нового узнали о воде.

10 слайд:

Воспитатель:  Ребята давайте ещё раз напомним Крошу,  свойства воды с опорой на символы:

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А когда помоем руки нужно плотно закрывать кран.

11 слайд:

Воспитатель: А чтобы вы не забыли про это, вот вам памятка  «Помыл руки плотно закрой кран».

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воды. Но лаборатория закрывается. Нам пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кому нужна вода?

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...