Проект про пыль
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 47».
«Гнёздышко»
Тема проекта:
Откуда берется пыль
Руководитель: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 47»
Сигаева Елена Викторовна
Г. Братск, 2018г.
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.
Проект «Откуда берется пыль»
Составила проект: Сигаева Е. В
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский .
По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и природа.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения
По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Планируемый результат: дети установят, что такое пыль, источники пыли; узнают отрицательную и положительную роль пыли для человека и природы; определят эффективные способы борьбы с пылью;
Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной поисковой и творческой деятельности с детьми.
.
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы:
Что такое пыль и как она появляется. Пыль - загадочная госпожа. Только час назад, помощник воспитателя сделала уборку, прошлась с тряпкой, пылесосом и шваброй, а на полочках уже опять появилась пыль. Вот мы с детьми и задались таким вопросом откуда берется пыль в помещении, из чего она состоит и как с ней бороться. Так возник познавательно – исследовательский проект для дошкольников, родителей и воспитателей «Загадочная госпожа пыль».
Гипотеза:
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.
Актуальность.
Пыль – непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки словно госпожа.
Вы замечали, сколько не убирай пыль, она все равно появляется вновь! Каждая хозяйка стремится навести в своем доме идеальную чистоту, чтобы все блестело. Только уже вскоре после уборки то там, то здесь, опять лежит пыль…Чудеса, да и только!
Цель проекта.
Выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.
Задачи проекта:
установить из чего состоит пыль, её источники;
рассмотреть отрицательное и положительное влияние пыли для человека и природы;
выявить эффективные способы борьбы с пылью;
привлечение родителей к совместной деятельности;
Ожидаемый результат:
Для детей:
Установят, что такое пыль, источники пыли;
Узнают отрицательную и положительную роль пыли для человека и природы;
Создадут выставку «Пылинка – какая она?»;
Определят эффективные способы борьбы с пылью;
Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной поисковой и творческой деятельности с детьми.
Для педагогов
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде;
- Создание условий для проявления у детей наблюдательности, воображения;
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разгадывание загадок, придумывание сказок, составления рассказов и т.п.;
Для родителей:
- Совместная поисковая деятельность с детьми информации по проекту;
- Привлечение к сотрудничеству по созданию экологических сказок по теме.
Также, в ходе реализации проекта будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Второй этап. Подготовительный этап.
Перед началом работы над проектом, провели консультацию с родителями о целях, задачах проекта, рассказали о необходимости оказания помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Затем подобрали методическую и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в нашем детском саду, дома у ребят. Приготовили наглядный материал, необходимый для проекта.
Для включения детей в совместную проектную деятельность была использована технология «Модель трех вопросов»:
Что мы знаем?
- пыль — это маленькие частички
- летает в воздухе
- появляется на полках, книгах
Что мы хотим узнать?
-откуда берётся пыль
- может ли пыль быть полезной?
-можно ли избавиться от неё навсегда?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Обсудили с детьми:
к кому обратится за помощью;
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать;
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Основная часть. Реализация проекта.
№п/п | Детская деятельность (ФГОС) | Формы работы |
1 | Игровая |
|
2 | Познавательно-исследовательская |
|
3 | Коммуникативная |
«Способы избавления от пыли»
|
4 | Изобразительная |
|
5 | Самообслуживание и элементы бытового труда |
|
6 | Конструирование |
«Госпожа Пыль» (из ваты) Лего «Пыльные сказки» |
7 | Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
8 | Музыкальная |
|
9 | Двигательная |
|
Участие родителей в проекте:
Вместе с детьми:
- Подбирали материал по теме проекта;
- Подготовили презентацию к защите проекта;
- Делились рекомендациями «Секреты борьбы с пылью»;
- Провели опыты;
- Сочиняли рассказы, сказки;
4 этап
Презентация проекта
На заключительном этапе:
- Организовали презентацию проекта в виде конференции.
Беседы с детьми показали повышение уровня экологических знаний по теме проекта. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Опираясь на полученные знания, в дальнейшем планируем составить листы-рекламки «Выгоняйте пыль из дома!».
В целях закрепления воспитательной ценности проекта и пропаганды значимости здоровья человека планируем весной организовать посадку растений, саженцев на участке группы, акцентируя внимания детей на то, что растения помогают бороться с пылью.
Продукты проектной деятельности:
- организована выставка рисунков «Пылинка – какая она?»
- созданы буклеты «Пыль и здоровье человека»
- памятки «10 способов победить пыль», «Вред пыли на организм человека»
- создали фото альбом в контакте на станице группы «Чистый дом!»
Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»
Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родит...
Проект "Пыль"
Тема: «Где живёт пыль?»Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор. Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сам...
Проект " Пылает рябина в осеннем лесу..."
Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.Актуальность:Рябина -...
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Исследовательский проект Были о пыли"
Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от в...
Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Перед нами встали в...