Проект про пыль
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сигаева Елена Викторовна

Проект про пыль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pyl.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 47».

http://im5.asset.yvimg.kz/userimages/emarat/R8RKNaNJcBxiWMx5vE7Q5RmvL8l6ft.gif

«Гнёздышко»

Тема проекта:

Откуда берется пыль

Руководитель: воспитатель  МБДОУ  «ДСОВ № 47»

Сигаева Елена Викторовна

                                                                                                                                                                                      

 

Г. Братск, 2018г.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Проект «Откуда берется пыль»

Составила проект: Сигаева Е. В

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский .

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и природа.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: дети  установят, что такое пыль, источники пыли; узнают отрицательную и положительную роль пыли для человека и природы; определят эффективные способы борьбы с пылью;

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной поисковой и творческой деятельности с детьми.

.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

Что такое пыль и как она появляется. Пыль - загадочная госпожа. Только час назад, помощник воспитателя сделала уборку, прошлась с тряпкой, пылесосом и шваброй, а на полочках уже опять появилась пыль. Вот мы с детьми и задались таким вопросом откуда берется пыль в помещении, из чего она состоит и как с ней бороться. Так возник познавательно – исследовательский проект для дошкольников, родителей и воспитателей «Загадочная госпожа пыль».

       Гипотеза:

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

       Актуальность.

Пыль – непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки словно госпожа.

Вы замечали, сколько не убирай пыль, она все равно появляется вновь! Каждая хозяйка стремится навести в своем доме идеальную чистоту, чтобы все блестело. Только уже вскоре после уборки то там, то здесь, опять лежит пыль…Чудеса, да и только!

          Цель проекта.

Выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.

     Задачи проекта:

установить из чего состоит пыль, её источники;

рассмотреть отрицательное и положительное влияние пыли для человека и природы;

выявить эффективные способы борьбы с пылью;

привлечение родителей к совместной деятельности;

Ожидаемый результат:

 Для детей:

Установят, что такое пыль, источники пыли;

Узнают отрицательную и положительную роль пыли для человека и природы;

Создадут выставку «Пылинка – какая она?»;

Определят эффективные способы борьбы с пылью;

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной поисковой и творческой деятельности с детьми.

Для педагогов

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде;

- Создание условий для проявления у детей наблюдательности, воображения;

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разгадывание загадок, придумывание сказок, составления рассказов и т.п.;

Для родителей:

- Совместная поисковая деятельность с детьми информации по проекту;

- Привлечение к сотрудничеству по созданию экологических сказок по теме.

Также, в ходе реализации проекта будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

Второй этап.  Подготовительный этап.

   

Перед началом работы над проектом, провели консультацию с родителями о целях, задачах проекта, рассказали о необходимости оказания помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Затем подобрали методическую и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в нашем детском саду, дома у ребят. Приготовили наглядный материал, необходимый для проекта.

Для включения детей в совместную проектную деятельность была использована технология «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем?

- пыль — это маленькие частички

- летает в воздухе

- появляется на полках, книгах

Что мы хотим узнать?

-откуда берётся пыль

- может ли пыль быть полезной?

-можно ли избавиться от неё навсегда?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Обсудили с детьми:

к кому обратится за помощью;

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать;

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

                        Основная часть. Реализация проекта.

п/п

Детская

деятельность

(ФГОС)

Формы работы

1

Игровая

  • Ролевая «Путешественники»
  • Имитационная «Узнай-отгадай»
  • Хороводная «Медведь»
  • Словесная «Один – много»,“Закончи предложение”, “Скажи наоборот”
  • Игры со строительным материалом
  • Дидактическая игра «Хорошо – плохо»», «Замысловатые вопросы», «Разложи правильно», «Собери картинки»

2

Познавательно-исследовательская

  • Наблюдение за работой помощника воспитателя
  • Решение проблемных ситуаций «Что делать с пылью?»
  • Опыты «Пыль-загадочная штука»

3

Коммуникативная

  • Беседа «Как пыль влияет на наше здоровье? »,

«Способы избавления от пыли»

  • Ситуативный разговор «Есть ли польза от пыли??»
  • Творческое рассказывание «Путешествие пылинки»
  • Решение коммуникативно-речевых задач «Что будет, если …?», «Опасность, которая может подстерегать»
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «История о путешествии пылинки.»,
  • Презентации «Загадочная госпожа Пыль»
  • Беседа «Откуда берётся пыль?»
  • Беседа, пересказ худ. произведений  «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.

4

Изобразительная

  • Рисование «Пылинка – какая она»
  • Творческая мастерская коллаж «Рекомендации по борьбе с пылью»

5

Самообслуживание и элементы бытового труда

  • Помогаем навести порядок
  • Чистые полочки
  • Дежурим по столовой

6

Конструирование

  • Творческая мастерская

«Госпожа Пыль» (из ваты)

Лего «Пыльные сказки»

7

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • «Загадки-отгадки» (предметы для уборки)
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах»
  • Видео сказка для детей «Пылинка и капелька» Литвак И.А.

8

Музыкальная

  • Пластические, мимические этюды «Смотри, угадай, называй», «Летит, бежит, скачет»

9

Двигательная

  • Соревнования, эстафеты
  • Физкультминутки
  • Гимнастика для глаз
  • Подвижные игры «Салки-прятки», «Хвост дракона»,

Участие родителей в проекте:

Вместе с детьми:

  • Подбирали материал по теме проекта;
  • Подготовили презентацию к защите проекта;
  • Делились рекомендациями «Секреты борьбы с пылью»;
  • Провели опыты;
  • Сочиняли рассказы, сказки;

4 этап

Презентация проекта

На заключительном этапе:

  • Организовали презентацию проекта в виде конференции.

Беседы с детьми показали повышение уровня экологических знаний по теме проекта. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Опираясь на полученные знания, в дальнейшем планируем составить листы-рекламки «Выгоняйте пыль из дома!».

В целях закрепления воспитательной ценности проекта и пропаганды значимости здоровья человека планируем весной организовать посадку растений, саженцев на участке группы, акцентируя внимания детей на то, что растения помогают бороться с пылью.

Продукты проектной деятельности:

  • организована выставка рисунков «Пылинка – какая она?»
  • созданы буклеты «Пыль и здоровье человека»
  • памятки «10 способов победить пыль», «Вред пыли на организм человека»
  • создали фото альбом в контакте на станице группы «Чистый дом!»

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»

Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родит...

Проект "Пыль"

Тема: «Где живёт пыль?»Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор.  Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сам...

Проект " Пылает рябина в осеннем лесу..."

Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.Актуальность:Рябина -...

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...

Исследовательский проект Были о пыли"

Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от в...

Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.  Перед нами встали в...