НОД в подготовительной группе "Я знаю лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартынова Анна Алексндровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Я знаю лес».

Обучающие задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Дать представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе (бережет от пожара, подкармливает животных, спасает от беды).

Развивающие задачи: Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, связную речь. Вызвать у детей возмущение тем, кто не щадя красоты леса губит его.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес», «Лесные жители», «Лекарственные растения».

Выставка поделок из природного материала «Чудеса в решете».

Загадка.

Есть у ребят

зеленый друг,

веселый друг,

хороший друг.

Он им протягивает сотни рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей (Лес).

Воспитатель: Правильно это лес. А вы ребята были в лесу? Что интересного вы там видели? Какие слышали голоса, шум? Для чего нужен лес человеку? Чем вам нравиться лес? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке «Лес в жизни человека». На выставке мы рассмотрим экспонаты, узнаем, как мы должны охранять и беречь лес, животных, птиц, растения. Поговорим также о правилах поведения в лесу.

Воспитатель:  Мы на выставку пойдем,

что-то ценное найдем,

мы увидим много там,

чудесного лесного.

Тут и травы и коренья

Здесь бумага и картон,

Все необходимое, в наш дом,

будем лес мы наш беречь, и не вздумай его жечь,

лес мы будем посещать, оберегать,

чистым воздухом дышать.

Дети и гости проходят в зал на выставку.

1Шаг «Что делают из древесины?».

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько мебели, посуды, сувениров, поделок и других вещей окружает нас.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы и вещи?

Ответы детей (древесина).

Если бы человек не любил лес, было бы это все у нас на выставке?

Чтобы все это изготовить, нужна любовь к природе, знания о лесе, знания о труде человека.

Показ слайдов (заготовка древесины, работа на пилораме, распиливание на доски, отправка на деревообрабатывающие заводы, мебельная фабрика, мебель детская, домашняя).

2 Шаг «Бумага».

Рассматривание бумаги.

Дети: А эти предметы сделаны из бумаги.

Воспитатель:  А бумага из чего сделана? Ответы детей. Правильно.

При заготовке древесины остаются отходы, опилки, щепа.

Их перерабатывают и пускают в производство бумаги. У нас в Бурятии есть специальный комбинат_ Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат.

3 Шаг «Кто заботиться о лесе?».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто заботиться о лесе? Лесники.

А что они делают? Ответы детей.

Воспитатель:  Берегут лес от пожаров. Зимой подкармливают

животных спасают от беды, весной от затопления. Лесники хорошо знают всех обитателей леса.

Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов.

Главное в лесу – это деревья, и другие растения. Растения дают нам пользу, пищу птицам и животным.

Физминутки: «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».

Лесники, которые работают в лесхозах, лесничестве, заботятся о лесе, борются с браконьерами, помогают животным. Лесники, важные для леса люди.

Давайте вспомним народные изречения о лесе. Дети по очереди рассказывают.

1. Хорошие поступки украшают человека;

2. подкорми птиц зимой - они отплатят нам добром летом;

3. жизнь дана на добрые дела;

4. искру туши до пожара, отводи беду до удара;

5. рощи да леса - родного края краса;

6. судьба природы - судьба Родины;

7. сломать дерево не долго- вырастить нужны годы;

8. растение - земли украшения;

9. срубил кусты - прощай птица.

4 Шаг «Лес - наше здоровье».

Д/игра: «Узнай дерево по описанию».

Воспитатель: Ребята, почему так говорят, лес - лечит? Ответы детей.

В лесу очень много полезных и лекарственных трав.

Мать-мачеха, ромашка, полынь, пустырник, зверобой, тысячелетник, одуванчик и другие растения. Собирают травы, цветы, сушат. Заваривают травы как чай, настаивают, пьют при кашле, простуде и других заболеваниях.

Воспитатель: Но важно знать, когда собирать травы и какие (листья, корень, стебель).

Загадки о лекарственных растениях. Отгадки спрятаны в мешочках с травами.

5 Шаг «Поведение в лесу».

Воспитатель: Ребята чтобы в лесу всегда был покой и радость, мы могли любоваться и дышать свежим воздухом. Пользоваться дарами леса. Нужно запомнить несколько правил и норм поведения в лесу.

Как бы вы поступили.

Одна группа детей пошли в лес и с ними случились разные ситуации.

Правильно ли дети поступили?

1. Дети увидели кострище и решили развести костер. А как бы вы поступили и почему?

2. Дети увидели на траве птенца не умеющего летать и решили взять его с собой….

3. На земле валялась использованная бумага, другой мусор, ребята собрали все это и сожгли на костре….

4. Мальчик ходил с пустой жестяной банкой. Что ты ходишь с этой банкой?- сказал другой.

-«Брось ее в воду и дело с концом».

5. Ребята взяли с собой собаку в лес и заметили, что ее нет. Они звали ее, кричали, но не нашли и ушли домой…

Ребята мне понравились ваши ответы я, думаю,что вас можно назвать настоящими друзьями и экологами леса.

У вас были в жизни другие ситуации в лесу? Рассказы детей.

6 ШАГ «Дары леса».

Лес умеет благодарить.

Загадки.

Под сосною у дорожки,

что стоит среди травы.

Ножек нет, но есть сапожки,

шляпа есть, нет головы (гриб)

На припеке у пеньков,

много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек,

держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

собираем огоньки (земляника)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие лисички (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый как Петрушка,

ядовитый (мухомор).

Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка? Что нового и полезного вы для себя взяли? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы доказали, что очень любите природу, лес. Вы сможете защитить лес от любых препятствий и бед. В этом нам помогут наши знания, большое сердце и любовь.

Любимый край, моя земля.

Родимые просторы.

У нас и реки и поля

Моря, леса и горы.

Давайте будем беречь планету.

Другой - такой на свете нет.

Развеем над ней тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Сказка «Волшебный лес»

Область: «ПОЗНАНИЕ» «Формирование целостной картины мира»

Цели:

-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах),

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-с помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка,

-учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением леса, изображение духа леса Древня, куколка феи, плакаты с изображением правил поведения в лесу, альбомы, кисти, акварельные краски.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1 Введение игрового момента.

2 Рассказывание сказки.

3 Беседа по вопросам.

4 Физминутка «Путешествие в лес».

5 Рисование персонажей сказки.

6 Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 Введение игрового момента.

Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайно, у неё в лесу недавно случилась беда, и только волшебство помогло спасти волшебный лес, а как всё происходило, я вам расскажу, так как утром Фея всё рассказала мне. Итак, слушайте.

2. Рассказывание сказки. (Приглушается свет, звучит таинственная музыка.)

В одной замечательной стране, там, где солнце светит сильнее, и птички поют звонче, жил был волшебный лес. Много историй рассказывали жители страны об этом лесе, каких только чудес там не происходило. Например: никто и никогда не мог заблудиться в этом лесу, деревья как будто сами нашёптывали дорогу всем заблудившимся и выводили к дому, и никто не возвращался домой без гостинцев, лес щедро одаривал и орехами, и грибами ,и ягодами, все птицы, все звери находили себе здесь приют и пропитание. Все жители страны очень любили и берегли свой замечательный лес. Но однажды про него услышали злые демоны, они решили погубить волшебный лес, вихрем ворвались демоны в спокойную жизнь лесных жителей, всё, что видели они на своём пути, всё уничтожали. При помощи своего колдовства демоны сжигали и вырывали с корнями деревья, убивали птиц и зверей. Повсюду стала появляться всякая нечисть: шипящие гадюки, огромные пауки, злые ненасытные гиены и кикиморы. Страшен, стал волшебный лес, никто из жителей страны не хотел теперь туда ходить. Кто знает, как бы дальше происходили события, если бы не наша Динь-динь, она со своими друзьями разбудила могучего духа леса - Древня. Из века в век он охранял лес от злых людей и демонов, рассвирепел Древень, посмотрел, что стало с лесом и начал читать волшебное заклинание:

« Бирео бараде - чиличало маде - хип хап хоп»

И поднялись деревья волшебного леса, и позвали на помощь зверей, птиц, насекомых. Услышали люди клич древнего духа и решили, что надо тоже помочь лесу. Собрались они все вместе, вооружились копьями, лопатами, мётлами и пошли сражаться со злыми демонами. Все живые существа объединились против злой силы, и начался бой. Долго выметали, выскребали всякую нечисть из леса, нелегко пришлось армии добра, но всё-таки она выиграла эту битву. Вздохнул волшебный лес, тихо и светло стало в нём без всякой нечисти. С тех пор охраняется лес обитателями страны и все живут в ней долго и счастливо.

3. Беседа по вопросам.

-О каком лесе говорится в сказке?

-Почему лес называли волшебным?

-Что случилось с волшебным лесом?

-Как удалось спасти лес?

-Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

-Посмотрите на рисунки, где изображены правила поведения в лесу!(проговаривается и обсуждается каждый плакат)

4. Физкультминутка «Путешествие в лес»

Процедура проведения: Упражнение необходимо начать с дыхательной подготовки. Предложите детям занять удобное положение, выпрямиться; объясните им, что с выпрямленными спинками легкие больше вдыхают кислорода, следовательно, мозг их лучше дышит. Предложите детям сделать три медленных глубоких вдоха так тихо, чтобы никто их не слышал, и медленно выдохнуть. Начните говорить тихим голосом:

«Сегодня мы совершим маленькое путешествие. Мы будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Мы с вами отправимся в лес. Вы дышите спокойно и представляете себе, что идете по лесной тропинке. День прекрасный, и вас окружает сказочный лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Вы идете вперед, ощущая твердую почву и то, как под ногами шелестят листья. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью. Он дышит прохладой.

Вы сидите на камушке, он очень удобный, и глядите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеек, если захотите. Но вы продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Вы глубоко дышите и наслаждаетесь своим дыханием. Небо синеет над вами. Все дышит миром и спокойствием. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам очень хорошо. Ничто вас не давит, все в жизни в порядке, и вы можете оставаться там столько, сколько захотите. (Пауза.)

Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне ручейка. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за оленем. Вам он очень нравится, и вы передаете ему свои мысли, что все в порядке и что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, что может вам доверять. Он склоняет голову к ручью и пьет. Затем медленно и спокойно поворачивается и снова уходит в лес.

Вы по-прежнему сидите на камушке, наслаждаясь своим спокойным, безмятежным состоянием, лесом, ручейком, вспоминая прекрасного оленя. Вы знаете, что с вами все в порядке.

Потом вы неторопливо встаете с камушка, возвращаетесь на лесную тропинку, которая выводит вас обратно, из леса сюда, в эту комнату. Вы ощущаете ваше тело, как вы сидите на стуле и как ваши ноги дотрагиваются до пола. Вы начинаете слышать звуки в комнате. Когда вы почувствуете себя готовыми, спокойно открывайте глаза».

5. Рисование персонажей сказки.

А сейчас давайте попробуем пофантазировать, какие картины мы бы могли нарисовать по сказке «Волшебный лес. Как вы себе представляете фею Динь-динь, старого духа Древня, страшных демонов. Каждый из вас нарисует самый запомнившийся эпизод, и мы устроим выставку для наших родителей. Рисуем на альбомном листе, контуры прорисовываем простым карандашом, раскрашиваем акварельными красками.

(Фоном звучит музыка «Волшебная дорога» - колыбельная природы)

6.Итог занятия.

-Какое путешествие мы сегодня совершили?

-Чему научила нас эта сказка? (дружбе, правильному обращению с природой и её богатством)

-Лесные жители благодарят вас за рисунки, давайте друг другу поаплодируем!

Проведение эколого-просветительского мероприятия, посвященного Всемирному дню воды «Берегите воду!»

Цели и задачи:

  • закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);
  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

- Беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?».

- Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека».

- Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.

- Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Для чего нужна вода».

Оборудование: глобус, альбом «Вода в природе и в жизни человека»; иллюстрации; стекло; стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью; ложки; кружочки синие, фиолетовые, голубые; проектор.

         Ход занятия:

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.

Вводная беседа

Воспитатель показывает глобус.

- Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям).

Рассматриваем альбом «Вода в природе и в жизни человека».

- А как человек использует воду? (таблица).

- Ребята, а сколько жидкости мы употребляем в день? Давайте вместе посчитаем: чай, кофе утром, компот на обед, супы, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».

- Мячик передавай, съедобную жидкость называй. (Лимонад, квас, морс, минеральная вода, кисель, какао, компот, кока-кола, молочный суп, сок и т. д.)

- Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).

Загадки:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

 

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Град.)

 

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)

 

И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку.

Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

Проведение опытов

- Что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега). Это тоже вода?

Во что же может превращаться вода? (пар, туман, облака, тучи, дождь).

- Найдите воду на картинках. Кто узнал её? (находят воду в видоизмененном состоянии).

- Где вода встречается в природе? (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).

Словесная игра «Вода какая…»

В море вода, какая – морская,

В озере – озёрная,

В реке – речная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

- А вы знаете, что в морях и океанах вода соленая? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, ото дождей, а течение уносит соль в море.

- А как реки знают, как им нужно течь в море? Проведем опыт.

Опыт: возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (лужа).

А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? (совсем быстро потекла). Вот так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады (показ слайдов).

- А сейчас послушайте аудиозапись с шумом воды и определите, что это шумит (предлагаются звукозаписи ручья, реки, горной реки, водопада).

Подвижная игра «Ручеёк».

- Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах (дети садятся за столы).

Опыт 1.

- Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды: ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 2.

А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек, она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.

Опыт 3.

- Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

- Что может делать вода? (капает, журчит, льется, течет, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает…).

Игровое упражнение «Волны»

- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны), налетел легкий ветерок, стал играть с водой(движения кистями рук вверх-вниз), подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась), стих ветер (водная гладь спокойная).

- Часто бывает, что в реке или в озере находят пустые банки, мусор, бумагу. Как они там оказались? А вы делаете так?

- Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели).

- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)

- Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Игра «Капля к капле – будет озеро».

- Ребята, давайте из цветных кружочков – капелек составим озеро. Как вы думаете, где озеро глубже – в середине или около берега? Чем мельче, тем цвет озера светлее (голубой). Дальше – глубже (синий цвет), а самая середина – фиолетовая, там очень глубоко. (Дети выполняют задание.)

Подведение итогов.

- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?

- Почему нельзя прожить без воды?

- Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

 

Беседа и выставка рисунков по экологии 

«Вода – наше богатство»

Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи: 1. уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. 2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Загадка о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

 

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1.     Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2.     Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3.     Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)

Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов)

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить, вот эти кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......