НОД - "В гости к Эколенку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 110.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательной» в средней группе
На тему: «В гости к Эколенку (лесовичку)»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
1 категория
Приоритетная образовательная область: «Познавательное»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, исследовательско-познавательная, двигательная.
Цель:
- Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению у детей узнавать по признакам и называть животных, и их жилище.
- Совершенствовать у детей умение называть правила об охране природы, безопасность при ледоходе;
- Упражнять детей в отгадывании вопросов про обитателей леса;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей в единой команде и парами;
Развивающие:
- Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
- Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать сообща.
Планируемые результаты: самостоятельно проговаривают приветствие; узнают и называют животных и их жилище; учить доказательной речи; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать память, внимание, логику, наблюдательность, речь, умение слушать; воспитывать умение работать в коллективе и парами.
Предметная пространственно - развивающая среда: ИКТ, карта, конверты, ёлочка, скамейка, фото с жилищами животных, стол, геометрические фигуры, настольная лампа, лед, тарелочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание сказок; дидактические «Домики животных», «Найди животное», «Явления природы»; словесные игры «Какой, какая, какие», «Один-много», игры - эксперименты
Ход квест-игры
- Дорогие мои друзья! Какое у вас настроение? Чем хотите заняться?
(звуковой сигнал)
- Что это? От кого оно? Вы хотите узнать? Тогда внимание на экран.
(на экране появляется Эколенок (лесовичек)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Эколенок (лесовичек). Слышал, что вы хорошие, умные дети, и я хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю Вас вступить в «Клуб любителей природы».
Воспитатель: Согласны?
- Что нам для этого надо?
Эколенок (лесовичек): «Для того чтобы стать знатоком природы, я предлагаю проверить свои знания, достаточно ли вы знаете о природе. На последнем задании вы найдете необычный предмет, который вам и укажет вошли вы в «Клуб любителей природы»
- Ну как, ребята, хотели бы вы состоять в «Клуб любителей природы?»
- Ребята, вас ожидает необычное путешествие. И в этом путешествие мы должны быть дружными:
«Друг к другу лицом повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руку правую подали, Руку левую пожали И друг друга мы обняли. Все готовы заниматься, Будем очень мы стараться!»
(музыкальное сопровождение)
Мы перенесёмся мысленно в лес. Подставьте лицо свежему ветерку. Какой ветер? Прислушайтесь к лесным звукам - что вы услышали?
(дети слушают - каждый ребёнок называет педагогу представленный им звук или шорох)
- Вот мы и в лесу, и под елочкой что-то лежит, на мусор не похож (ребенок берет)
- Ааа! Да это же конверт!!! (ребенок открывает и разворачивает карту)
- Ребята! (на карте стрелки, и цифры). Это карта, по ней мы сможем понять, где какие задания лежат – помогают стрелки, но выполнять их нужно по очереди – поэтому здесь прописаны цифры. Если мы с вами перепутаем цифры, то запутаемся в заданиях.
- Первое задание, под какой стрелкой (красной)- какое направление она указывает? (к пеньку (у доски) – находим конверт загадками)
– Кто хвостом следы заметает? (Лиса)
- Какое животное считают санитаром леса? (Волк)
– Большая кошка, с кисточками на ушах? (Рысь)
– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
– Кто самый колючий в лесу? (ёж)
– Кто зимой долго спит? (Медведь)
– Какое животное самое трусливое? (Заяц)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
– Какая птица днем спит, а ночью летает? (Сова)
- Ребята, каких животных и птиц назвали? (лесные, дикие; животные и птицы севера)
- Второе задание, по карте где находится, куда желтая стрелка нам указывает? (на повалившееся бревно (скамейка). Я вам показываю домики животных, которые изображены на фото, а вы называете сам домик и животное, которое в нем живет (фото берлоги, кустиков, дупла, под бревном, в земле-логово).
- Третье задание, по карте где находится, куда синяя стрелка нам указывает? (на полянку (к столу) – находим конверт с пазлами)
Ребята, прежде чем выполнить задание, нужно разбиться на пары. Выберите, пожалуйста, любую фигуру, одинаковые фигуры составляют пару: задание соберите картинку.
- Что получилось? (времена года). Тогда уточним для себя и напомним другим какое время года сейчас? (весна)
- Назовите самое яркие проявления весны (появление солнца и таяние снега).
- Четвертое задание, по карте где находится, куда зеленая стрелка нам указывает? (лесная лаборатория)
- Ребята, мы с вами сейчас на собственном опыте убедимся, в правоте своих слов: «вы сказали, что снег таят с появлением солнца». Какой предмет, в лаборатории, может нам заменить солнышко? (настольная лампа) Почему? (она греет и светит) Возьмите по кусочку снега и поднесите к солнышку. Что происходит со снегом? (тает, превращается в воду). Вытирайте руки (дети вытирают влажными салфетками руки), а куда вы бросите салфетку или мусор в лесу? (в пакет, в карман, или в сумку).
(положить конверт под вату, как будто растаял снег)
- Ребята, слышите, какой шум? (картинка и треск льда)
- Что это? (ледоход)
- А как нужно себя вести во время ледохода? (не подходить близко, не отходить от родителей…) Скоро и нашей реке начнется ледоход.
Как называется наша река? (Печора) И мы с родителями пойдем смотреть красивое явление природы, как ледоход, и не забудьте правила, которые назвали.
- Ребята, снег наш растаял на тарелочке, и вот что я нашла (конверт)
- Пятый пункт назначение, голубая стрелка нам указывает, что пора возвращаться нас с вами уже ждет Эколенок (лесовичек); (к телевизору - появление Эколенока (лесовичка): «Ребята вы показали хорошие знания о природе. И я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и дарю вам эмблемы»
(танцевальная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»
ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
"Азбука Эколенка Республики Коми"
"Азбука Эколенка Республики Коми" в картинках...
Сценарий праздничного досуга "Эколенок -дошколенок" 2016
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников . Задачи: Формировать у детей экологические убеждения...
Экологический проект "Эколенок-дошколенок"
Экологический проект...
Экологический проект "Эколенок-дошколенок"
Экологический проект...
Экологическое развлечение "В гости к Эколенку"
Экологическое развлечение для детей 3-4 лет...
Конспект занятия "Я-Эколенок, защитник природы"
laquo;Я – Эколёнок, защитник природы»...