Конспект занятия "Я-Эколенок, защитник природы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия
«Я – Эколёнок, защитник природы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день, посмотрите, какое яркое солнышко за окном, чистое безоблачное небе, именно сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут наши с вами друзья. А кто они? Давайте вместе вспомним их имена!
На экране проектора появляется изображение героев Эколят.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте, кто изображен на экране?
Дети: Да! Это Эколята!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть в сказочную страну Эколят, нужно вспомнить, как их зовут и кто они такие. Готовы?
Дети: Конечно!
Воспитатель: закрываем глазки и кружимся вокруг себя. Раз, два, три, в сказочный лес быстрей попади!
Дети кружатся, появляется стенд с изображением Эколят, в центре зала разбрасывается разный мусор: скомканные листы газеты, пластиковые бутылки, посуду, пластмассовые фрукты и овощи..
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет».
Ребят, а что это такое? (указывает на разбросанный мусор)
На экране появляется изображение Шалуна, звучит голос за кадром (имитируя Шалуна).
Шалун: «Здравствуйте ребята, это я – Шалун, смотрите, кто – то невоспитанный побывал у нас в лесу и что натворил! Помогите мне, пожалуйста, навести здесь порядок! Помните игру «Наведи порядок»? Давайте вместе быстро уберёмся здесь».
Воспитатель: Ребят, вы слышали? Шалун просит помощи, предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием «Наведи порядок». Смотрите, сколько здесь появилось мусора. Это и бумага, и пластиковые отходы разные и пищевой мусор. Давайте разделимся на три группы и быстро – быстро соберём весь этот мусор. Кто быстрее? Ну-ка вспомним, бумажный мусор мы в какой контейнер складываем?
Дети: В зелёный, там бумага нарисована.
Воспитатель: Верно, молодцы. А стекло?
Дети: В жёлтый, на нём бутылка нарисована.
Воспитатель: Отлично! Ну а пищевые отходы?
Дети: В синий, на нём нарисованы овощи и фрукты,
Воспитатель: Какие вы умницы, всё знаете. Шалун может гордиться вами! Готовы убрать мусор? За дело!
Дети делятся на команды и под музыку собирают мусор в разные контейнеры. Ирга проводится несколько раз, каждый раз команды собирают разный мусор.
Шалун: Вот это да!!! Какая красота стала в лесу! Какие же вы молодцы!
На экране появляется изображение Тихони, звучит голос за кадром (имитируя Тихоню).
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: да, ты – Тихоня.
Тихоня: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да.
Тихоня: Я хочу предложить вам стать Эколятами – юными защитниками природы. Но для начала нужно проверить, что вы знаете о природе, вам необходимо ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание.
Игра «Назови двумя словами»
1) Свинья, коза, корова, кролик – это … (домашние животные)
2) Брусника, голубика, черника, клюква – это… (северные ягоды)
3) Кедр, сосна, ель – это… (хвойные деревья)
4) Дуб, берёза, клён – это … (лиственные деревья)
5) Ласточка, жаворонок, соловей – это (перелётные птицы)
6) Воробей, синичка, голубь – это… (зимующие птицы)
7) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
8) Муксун, пыжьян, щёкур – это… (северные рыбы)
Тихоня: Какие вы большие молодцы, ребята, задание было очень трудное, но вы справились.
На экране появляется изображение Умницы, звучит голос за кадром (имитируя Умницу).
Умница: Здравствуйте, ребята! Я слышала вы пришли к нам на помощь! Хотите вступить в ряды юных защитников природы, стать Эколятами! Два испытания вы уже прошли, показали, какие вы ловкие, сообразительные и всегда готовы прийти на помощь другу. Но у меня для вас особенная игра, которая называется «Три стихии». Поиграем?
Дети: Да!
Умница: тогда назовите, какие стихии вы знаете?
Дети: вода, воздух, земля.
Умница: верно, значит вы легко освоите правила моей игры. В корзинке изображения обитателей различных стихий, воды, воздуха и суши. Вам нужно разделить их на три группы: обитателей земли, положить на изображение земли, обитателей воды – туда, где изображены капли, а обитателей воздуха – на изображение тучки.
Дети по очереди раскладывают картинки.
Воспитатель: посмотрим, все ли справились с заданием.
Вместе с детьми разбирают и проверяют каждую стихию.
Умница: я рада, что вы так легко справились, это значит, что вы – настоящие знатоки природы и вам легко будет помогать мне и моим братьям. Скажите, а вы петь то умеете?
Воспитатель: конечно, Умница. Ребят, споём нашу любимую песню про природу?
Исполняется песня «О Земной красоте»
Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.[7]
На экране появляется изображение Ёлочки, звучит голос за кадром (имитируя Ёлочку).
Ёлочка: Какая красивая песня! Позвольте и мне немного поиграть с вами? У меня игра для знатоков насекомых. Знаете кто это такие?
Дети: Конечно да!
Ёлочка: В таком случае вы легко отгадаете мои загадки, начнем?
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
· У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
· Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
· Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
· Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
· Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
· Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
· Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
· Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
· Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
· Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ёлочка: Молодцы!
На экране появляется изображение всех героев Эколят.
Умница: Ну что, друзья, вы отлично справились со всеми заданиями, хорошо поиграли и показали, что вы – самые настоящие наши помощники. Пришла пора стать настоящими Эколятами. Для этого вам нужно произнести клятву Эколят – защитников природы!
Воспитатель:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. [5]
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит гимн Эколят, ребята поют все вместе.
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Тихоня: Слышал я, вы танцуете хорошо. Покажете?
Дети: С удовольствием!
Танец «Звериный флешмоб».
Тихоня: Поздравляю вас, ребята. Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу. До свидания ребята! Увидимся в лесу.
Экран гаснет.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. У нас с вами теперь огромная и важная задача – охранять и беречь природу! Я уверенна, мы с ней обязательно справимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Юные защитники природы"
Конспект ООД "Юные защитники природы"...
конспект по экологии "Защитники природы"
Данный материал научит детей бережному отношению к природе,животным....
Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".
Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....
Конспект открытого занятия "Защитники природы"
Конспект открытого занятия "Защитники природы"...
Конспект занятия "Мы защитники природы"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".
Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру....
Конспект занятия " Эколята - защитники природы"
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помоч...