Конспекты образовательной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД «Исследование объектов живой и не живой природы, экспериментирование»
«Соль и ее волшебные свойства»
Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.
Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.
Учить исследовать с помощью органов чувств.
Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение
сравнивать, обобщать, анализировать ,обобщать в процессе
экспериментирования, делать выводы.
Воспитывать положительные эмоции от исследования.
Провела: Гашкова Юлия Анатольевна
Возрастная группа: старший возраст(5-6 лет)
Количество детей на занятии: 10
Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование: Предметы для экспериментирование ( салфетки,
одноразовые стаканы, ложки, подносы)
Соль, сырое куриное яйцо.
Ход занятия
Воспитатель :
Дети, давайте поприветствуем наших гостей
Давайте друзья, улыбнемся друг,другу.
Улыбки подарим, улыбчивым людям.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель - Дети, мы сегодня отправимся на
экспериментальную площадку.
А что такое экспериментальная площадка?
( место, где люди экспериментируют, проводят опыты)
Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты ,
эксперименты ?
(Ученые)
Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.
А ученые, что делают?
(Проводят опыты, экспериментируют)
Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать,
отгадайте загадку!
Загадка
Без нее, ребята, повар просто как без рук.
И становится вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадает, испытываешь боль.
Вы конечно догадались!
Ну конечно, это – соль!
Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?
(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)
Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.
Проходите, пожалуйста, к столам.
Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.
Есть ли у соли запах?
(Нет)
Воспитатель - Значит мы можем о соли ,что сказать?
(Соль не имеет запаха)
Воспитатель – А сейчас ,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.
Что вы сделали, налили или насыпали?
(Насыпали)
Воспитатель – Значит, соль какая?
(Сыпучая, рассыпчатая)
Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли,
размешайте, что произошло с солью?
(Растворилась)
Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?
( Соль растворяется в воде)
Воспитатель – А цвет изменился у воды?
(Нет)
Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?
(Вода стала соленной)
Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.
(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус
воды)
Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются
сил для дальнейших исследований.
И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши
эксперименты.
(Дети встают возле столов,)
Разминка «Лягушки»
На болоте две лягушки , две зеленые болтушки.
Утром рано умывались ,полотенцем растирались.
Ручками хлопали ,ножками топали.
Вправо ,влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет ,всем друзьям физкульт -привет!
Воспитатель – Отдохнули?
Продолжаем наши исследования.
Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?
Где ее используют?
(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят
посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не
было скользко, посыпают лед).
Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.
Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.
Почему аккуратно?
(Потому – что оно хрупкое, может
разбиться.)
Что вы видите?
(Яйцо опустилось на дно, потонуло)
Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой,
положить в него 2 ст.ложки соли, размешайте хорошенько, опустите
аккуратно сырое яйцо.
Что произошло с яйцом?
(Оно плавает на поверхности)
Воспитатель - Соль повышает
плотность воды, поэтому в соленной
воде многие предметы не тонут.
Значит, что можно сказать?
(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)
Молодцы!
Воспитатель - На этом наши исследования закончены.
А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.
Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.
(У гостей микрофон, они задают вопросы детям )
- Ребята, вам понравилось быть ученными?
(Дети берут микрофон, отвечают)
- Что вы узнали о соли? и т.д.
(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность
воды, предметы не тонут, не имеет цвета)
Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.
(Спасибо, до свидания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
- Мне нравится (2)