Конспект образовательной деятельности с детьми трех лет. Тема: Угощаем цыплят.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тагирова Рамиля Раисовна

Составила воспитатель:Тагирова Р. Р. Республика Татарстан г. Нижнекамск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_od_ugoshchaem_tsyplyat_tagirova.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

образовательной деятельности

 с детьми трех лет.

Тема: Угощаем цыплят.

Составила воспитатель

Тагирова Р. Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018г.

Тема:

«Тема: Угощаем цыплят.»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная-исследовательская деятельность, игровая, продуктивная

Цель:

Вовлечение детей в обследование предметов.

Задачи:

Образовательные: -учить детей раскладывать предметы (крупу) на определенной площади;

 -рисовать прямые линии кистью;

-продолжать учить умению отвечать на вопросы воспитателя; устанавливать простейшие связи между объектами;

- совершенствовать активность в игровой деятельности.

Развивающие: -развивать мыслительные процессы, слуховое восприятие;

-развивать технические навыки в рисовании кистью и гуашью.

Воспитательные: - воспитывать интерес к познавательной деятельности через изучение объектов.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Наблюдение, рисование на вертикальной плоскости, игровые приемы

Оборудование и материалы:

полянка с дорожками, горох, фасоль, семечки подсолнечника, петушок, цыплята, корзинки, маленькие киндер яички, прозрачный мольберт для рисования, гуашь, кисти широкие, салфетки.

Предварительная работа:

Словарная работа: одна горошина, много гороха; гремит.

 

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал (аудиозапись поет петушок)

-Ку-ка-ре-ку!

-Ой, вы слышите ребятки, кто это поет? Ответы детей: Петушок поет!

-Посмотрите здесь петушок и цыплята! Здравствуй, петушок! А вы поздоровайтесь с цыплятками.

-Здравствуйте, цыплята!

-Ку-ка-ре-ку!

-Что же так громко поет петушок? Как вы думаете?

- А я кажется догадалась! Петушок хотел накормить цыплят, и не знает, чем их можно порадовать.

-Ребятки, а чем можно накормить цыплят? (ответы детей: хлебными крошками, булочкой, какой-нибудь крупой).

-А хотите цыпляток покормить, корм по дорожкам рассыпать?

-Посмотрите, вот дорожки. Выберите корм для цыплят, а я для  петушка и на дорожку выложим.

 - Цыплята по дорожкам пойдут и еду себе найдут!

-Айзиля, ты чем цыпленка покормишь? (выкладывают)

- А ты чем накормишь?

- Кушайте цыплятки и петушок.

- Посмотрите, чем мы кормили? Показывает горох - (горохом)

- Возьмите по 1 горошине, покатайте ее в ладошках. Какая она? Правильно, круглая, твердая горошина.

- А сколько горошин у тебя в руке?

-Одна горошина.

-А сколько в тарелочке?

-Много.

- А это  что?

-Это ребятки – фасоль. Потрогайте ее, какая она на ощупь? (гладкая, белого цвета, твердая как горох, но фасоль крупнее гороха. Поэтому фасоль сможет клевать только петух).

- А ты что дала цыпленку, Арина?

-Семечки.

- Правильно это семена подсолнуха, семечки. Потрогайте, какие семечки?

Ответы детей: острые, длинные, черного цвета.

Покажите мне одну семечку.

- А в тарелочке сколько семечек? Много.

-Думаю, что и цыплята, и петушок наедятся!

-А еще из зернышек можем сделать игрушку-погремушку! Хотите научу?

-Посмотрите в корзинке лежат яички, откройте их и насыпьте то, что вам больше нравится: горошки, фасоль или семечки (дети насыпают горох в маленькие яйца ладошкой).

 -Насыпали? Закройте и потрясите; вот как весело и громко скачут горошинки, фасоль. Погремим погремушками. (Дети играют, гремят, машут как цыплята крылышками под не громкую музыку).

-Вот у нас все наелись зернышек, все веселые и радостные, даже солнышко радостное!

- А где же солнышко?

- Только солнышко не веселое. Чего-то не хватает?

 Ответы детей: Лучиков!

-Как можно это исправить?

-Нарисовать лучики!

-Какого цвета солнышко? Желтого и лучики желтой краской нарисуем. А рисовать мы будем вместе - парами, с двух сторон.

(Дети с двух сторон подходят к прозрачному планшету и кисточками рисуют лучики солнышку).

-Вот и солнышко стало теплым и ласковым, какие красивые лучики у вас получились!

-Принесите своих цыплят, а я петушка принесу, пусть погреются под солнышком. А мы с вами пойдем в группу и покажем ребяткам веселые погремушки. (Звучит песенка «про солнышко», дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...