конспект занятия" Свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

"Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vozduha_2.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

 для детей старшего возраста

«Свойства воздуха»

С использованием современных образовательных технологий:

Технология исследовательской деятельности

Составитель:

Карсакова Л.В.

Дата проведения:

Санкт-Петербург

2019

Цель: Расширить и закрепить представление детей о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о свойствах воздуха (не имеет цвета, запаха), подвести к пониманию, что ветер – это движение воздуха.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа - обогатить словарь детей словами: лаборатория, невидимый, опыт.

Предшествующая работа:

Эксперименты с водой и предметами из различных материалов (металл, пластмасса, стекло, камень, пробка, дерево).

Наблюдения за ветром.

Оборудование: самолетик, письмо, полиэтиленовый пакет, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, апельсин, блюдце, нож, ½ листа картона, вертолет игрушечный.

Ход занятия

Во время прогулки на участок прилетает самолетик.

Воспитатель – Смотрите, ребята, к нам самолетик прилетел. Ой, а что это у него?

Дети – Конвертик.

Воспитатель – И правда, конвертик (открывает и достает из конверта письмо)

Читает письмо:

«Здравствуйте, дети!

Пишет вам Карлсон. Очень просим вас рассудить наш спор с Малышом. Он говорит, что мне помогает летать воздух. А я думаю, что летаю, потому что ем варенье и печенье. Я надеюсь, что вы разрешите наш спор, ведь вы настоящие исследователи. Карлсон.»

Воспитатель – Предлагаю вам, ребята, отправиться в нашу лабораторию. Как вы думаете, кто прав?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте будем проводить исследования. Вспомните, что вы знаете о воздухе.

Дети – Что он везде вокруг нас, без воздуха не может быть жизни.

Воспитатель – А кто хочет увидеть воздух?

Опыт 1. Воспитатель берет полиэтиленовый пакет, раскрывает его и, взмахнув пакетом, закручивает края. Пакет раздулся.

Воспитатель – Почему пакет так раздулся?

Ответы детей.

Воспитатель – Воздух попал в пакет, но, так как воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Но если я сейчас сделаю дырочку в пакете, то воздух начнет выходить, и пакет снова станет плоским. Значит воздух прозрачный, мы его не видим, он вокруг нас.

Опыт 2. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и трубочки для коктейля. Далее предлагает детям опустить трубочку в стаканчик и подуть в нее. На поверхности появляются пузырьки. Делаем вывод, что пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем. Пузырьки поднимаются наверх, следовательно, воздух легче воды.

Опыт 3. Воспитатель предлагает детям сесть на «ковер-самолет» и спрашивает, как они думают, какой воздух на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у детей, чувствуют ли они какой-нибудь запах. Предлагает детям закрыть глаза. Сам разрезает апельсин на дольки. Спрашивает, чувствуют ли сейчас дети какой-нибудь запах.

Ответы детей (апельсином пахнет).

Делаем вывод, что воздух смешивается с другими запахами.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте).

От души мы потянулись (подтягивания – руки вверх и в стороны)

И на место все вернулись (садятся).

Опыт 4. Воспитатель предлагает вернуться в лабораторию и просит взять в руки лист картоны и помахать им перед лицом. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, ветер. А откуда он появился? Вокруг нас что? Когда мы машем картоном, мы приводим воздух в движение.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

А теперь давайте подумаем, как же нам рассудить спор Карлсона и Малыша. Кто из них прав, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель – Я сегодня принесла вертолет. Чтобы его запустить, мне нужно потянуть за кольцо. Кольцо вытянет веревку, и пока веревка будет обратно скручиваться, у вертолета вращаются лопасти пропеллера и наш вертолет летит.

Дети наблюдают за полетом вертолета, пробуют сами запустить вертолет.

Вывод: при вращении пропеллера начинается движение воздуха, и вертолет поднимается вверх. У Карлсона тоже есть пропеллер, и помогает ему летать воздух.

Итог:

Воспитатель – Ребята, давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали о воздухе.

Дети – Воздух прозрачный, невидимый, легче воды, смешивается с другими запахами. Ветер – это движение воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...