Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе детского сада по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширение представлений детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «На лесной поляне»
Возраст: 3-4 года
Цель: расширение представлений детей о насекомых
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания по лексическим темам “Насекомые”, «Весна»;
- активизировать словарь по лексическим темам “Насекомые”, «Весна»;
- закреплять умение подбирать к существительному глаголы со значением действия;
- совершенствовать у детей представление о составных частях насекомого;
- закреплять умение подбирать к существительному прилагательные;
- закреплять умение создавать целостный образ из составных частей
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
- продолжать развивать координацию речи с движением;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать фантазию и творчество детей,
- развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь,
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно
- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным
Предварительная работа:
чтение произведений о весне, о насекомых;
разгадывание загадок;
описание особенностей времён время года;
слушание музыкальных произведений о временах года;
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов) ;
наглядный (использование иллюстраций) ;
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, разрезные картинки «Насекомые», готовые образы божьих коровок, сделанные из пластилина, мяч, макет лесной поляны, мостик, письмо, иллюстрации с изображением признаков зимы и весны
Ход ООД:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Д: Весна.
В: Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе?
Д: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…
(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»)
В: Ой, что это, ребята, кто-то к нам спешит в гости.
(Игрушка Лунтик, звучит голос Лунтика из мультфильма)
Я родился на луне, но случилась так, что я упал на Землю и попал на сказочную поляну. Я здесь ничего не знаю. Я на этой поляне увидел разных маленьких существ, только не знаю, как они называются. Они были повсюду: и на цветках, и на земле, и в воздухе. Но они очень быстро спрятались, когда я к ним подлетел. Я очень одинок. Я хочу, чтобы они меня не боялись и подружились со мной. Помогите мне, ребята, найти друзей.
В: А кто же это за маленькие существа на поляне, которые спрятались от Лунтика?
Ответы детей
Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Насекомые»
В: Да, на поляне живут насекомые.
В: Хотите помочь Лунтику
Д: Да
В: Как мы помочь сможем Лунтику
Д: Отправимся на поляну и найдем ему друзей
В: Тогда я вас приглашаю на прогулку на сказочную поляну. Вы готовы?
Как мы туда попадем? На чем можно отправиться?
Ответы детей
Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Пойти пешком!»
В: Здорово! Именно так я и хотела вам предложить – пойти пешком! Тогда, вперёд!
В: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Все ловко шагали,
Не споткнулись, не упали?
Дети под музыку выполняют движения соответственно словам
Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.
В: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Какие же есть насекомые. Чтобы узнать, нужно собрать разрезные картинки
Д/и «Разрезные картинки: насекомые» (из 4-х элементов)
Воспитатель предлагает выбрать любой «поднос» с разрезными картинками.
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, помогает тем детям, которые в первый раз выполняют задание (подкладывает готовую картинку (что должно получиться), использует направляющую помощь, а так же предлагает детям помочь товарищу, если он не может справиться самостоятельно.
Молодцы ребята! Все справились?
Ответы детей
В: А давайте расскажем Лунтику, у кого кто получился!
Каждый ребёнок называет, что собрал (какое насекомое получилось)
Вы поможете рассказать Лунтику, как они от него спрятались. В этом нам поможет мяч. Поиграем в игру «Кто как передвигается»
Дидактическая игра «Закончи предложение» (как передвигаются насекомые)
Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок заканчивает предложение.
Воспитатель следит за правильностью ответов, предлагает детям помочь товарищу, если он не может справиться самостоятельно.
• Жук ползает, а бабочка … (летает).
• Божья коровка летает, а кузнечик … (прыгает).
• Бабочка летает, а гусеница … (ползает).
• Кузнечик прыгает, а божья коровка … (летает) и т.д
В: Да, так насекомые спрятались от Лунтика
Ребята, а где же мы будем искать насекомых?
Где прячутся насекомые?
Д: Под листьями, в цветах, в деревьях
В: От кого спасаются насекомые
Д: Птицы, люди, животные
В: Можно ли обижать насекомых
Д: нет
В: Почему мы не должны обижать насекомых?
Д: Они приносят пользу, уничтожают вредителей
В: Попробуем их найти и подружиться! Ребята, да здесь никого нет. Где же могут притаиться насекомые. Посмотрим.
Д: Под грибом
В: Может кто-нибудь спрятался под грибком?
Отгадаем загадку:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь
Д: Жук
Д: Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).
Воспитатель предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.
В: Куда спрятался жук? (Под грибок.)
В: Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).
В: Поиграем с жуком. Пусть он нас перестанет бояться. Мальчики будут большими жуками, и жужжать громко Ж-Ж-Ж. Девочки маленькими жуками и жужжать тихо ж-ж-ж. (Затем наоборот).
Дидактическая игра на звукоподражание «Жуки».
В: Молодцы, ребята, подружились и поиграли с жуком, отправляемся дальше по лесной поляне
Упражнение «По узенькой тропинке»
В: Смотрите, впереди узенькая тропинка. Сможем мы с вами пройти по ней?
Ответы детей
В: Здорово! Тогда становимся все за мной друг за другом и проходим дружно по узенькой тропинке, не толкаемся и соблюдаем дистанцию!
Дети становятся и идут за воспитателем, ритмично шагают под музыку.
Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.
Тропинка приводит детей к месту на полянке, где лежит лист
В:Посмотрите, какой-то лист. Может по ним кто-нибудь притаился
Ответы детей.
В: Какого цвета этот листок? (зеленый)
А вы знаете, под листочком кто-то спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку.
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (Кузнечик)
Ответы детей.
В: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Ответы детей.
В: Поиграем с кузнечиком, он перестанет бояться и подружится с нами и с Лунтиком.
Упражнение на координацию слова с движением
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, сели,
Травушку покушали, тишину послушали!
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
(Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте)
В: Молодцы, ребята, подружились с кузнечиком, можем отправляться дальше по лесной поляне. Идем друг за другом, аккуратно, стараемся не навредить насекомым.
В: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов вокруг
В: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.
В: Шевелятся у цветка,
все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В: Расскажите Лунтику, какая бабочка?
Д: (красивая, яркая, легкая, разноцветная)
В: Что умеет делать бабочка?
Ответы детей.
В: Поиграем с бабочками и подуем на них. Пусть они летят.
Дыхательная гимнастика «Бабочки».
: Послушайте, какой-звук. (Раздается плач).
Отгадаем загадку, узнаем, кто плачет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это – (божья коровка)
В: Правильно, конечно же, это божья коровка.
(На столах макет поляны, на которой божья коровка из пластилина, а рядом божьи коровки без точек на спинке)
В: Посмотрим. Ой, сколько же их?
Д: Много
В: Как вы думаете, почему они такие грустные?
(Сравнение божьих коровок.)
Д: Одна настоящая, другие без точек
В: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им.
В: Ребята, поможем им?
Ответы детей.
В: Как мы можем помочь божьим коровкам?
Ответы детей. Воспитатель слушает и подводит детей к правильному ответу: «Налепить точки из пластилина»
В: Давайте мы с вами присядем за столы и налепим на спинку нашим божьим коровкам черные горошины
В: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.
В: Мы их отпустим на полянке.
Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, как улыбается Лунтик. Он благодарит вас за то, что вы рассказали ему о насекомых и помогли с ними подружиться. Он дарит вам за это конфеты. Давайте скажем Лунтику и насекомым до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад!
В: Давайте встанем в круг и вместе произнесём такие волшебные слова:
Ножками потопаем,
В ладошки мы похлопаем!
Глазки мы закроем,
А в садике откроем!
Дети с воспитателем встают в круг и произносят «волшебные слова» с движениями
В: Вот мы и вернулись в детский сад. А вот и наши гости! Проходите, ребята, на стульчики!
Воспитатель и дети садятся на стульчики
В: Ребята, давайте вспомним:
- Где мы сегодня с вами были?
- Кому помогали?
- Что же мы сделали Лунтика?
- Как мы помогли божьим коровкам?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями
В: Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику в их беде, нашли ему новых друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе детского сада по теме "Насекомые"
Цель: расширение представлений детей о насекомых...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...