Домашние Животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdovichenko_domashnie_zhivotnye.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №1»
Проект
«Домашние животные»
с использованием ИКТ
Подготовила:
Вдовиченко Е. В.
г. Новомосковск, 2020 г.
Проект: «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта:
- дети 2-й младшей группы;
- родители воспитанников 2-й младшей группы;
- воспитатель: Вдовиченко Е.В.
Продолжительность проекта: с 9.01.2020 г. по 17.01.2020 г.
Проблема:
Предыдущий проект, проведенный мной во 2-й младшей группе, был направлен на изучение диких животных, их детенышей, их образе жизни. В ходе данного проекта дети часто путали диких животных с домашними. Поэтому, мне бы хотелось в данном проекте восполнить недостаток знаний воспитанников о домашних животных: «Кто такие домашние животные?», «Чем они питаются?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят?», «Как называются их детеныши?», а также закрепить знания о диких животных.
Актуальность:
Экологическое воспитание было, есть и будет самым основным и весомым фактором в формировании личности ребенка. Именно экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей. Любовь к животным у детей формируется с самого рождения, а закрепить это чувство, научить заботиться о животных, это задача взрослого. Зачастую в большом городе сложно держать домашних животных, наблюдать и ухаживать за ними. Благодаря ИКТ, воспитанники смогут посетить настоящую ферму, познакомится с образом жизни, детенышами домашних животных, расширить свои представления о домашних животных, учась видеть взаимосвязь человека с природой.
Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Познавательно развитие:
- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему признаку;
- дать представление о том, чем питаются и где обитают домашние животные;
- учить воспитанников проявлять заботу о домашних животных;
- закрепить представления воспитанников о домашних животных, об их отличии от диких животных.
Речевое развитие:
- учить слушать художественные произведения, учить небольшие стишки, отгадывать загадки о домашних животных;
- развивать интерес к устному народному творчеству;
- формировать навык пересказа, после просмотра виртуальной экскурсии на ферму; изучения плаката на котором изображены домашние животные, прослушивания аудио сказок о домашних животных;
- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к природе.
Социально- коммуникативное развитие:
- закреплять правила безопасного поведения при общении с животными;
- закреплять умение общаться со сверстниками во время групповых занятий.
Художественно –эстетическое развитие:
- развивать и закреплять творческие умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Физическое развитие:
- развивать все виды моторики;
- формировать умение координировать просьбу воспитателя с движениями;
-развивать предпосылки к здоровому образу жизни – мыть руки после общения с животными.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Подбор методической литературы по теме проекта;
- Подбор художественной литературы, аудио сказок, загадок по теме проекта;
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала;
- Привлечение родителей, создание стенда «Наша ферма».
- Практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.
- Познание. Тема «Домашние животные и их детеныши» и «Что едят домашние животные» и «Кто такие домашние птицы?»
Цель: Познакомить детей с домашними животными. Обратить внимание на внешние характеристики каждого домашнего животного. Уметь различать поведение домашних животных. Обратить внимание на то, что едят домашние животные. Объяснить какую роль играет человек в жизни домашних животных.
- Коммуникация. Тема «Звуки домашних животных»
Цель: Учить детей пересказывать то, что они увидели. Учить называть детенышей животных, используя суффикс онок- ;
Чтение стихотворения «Хрюшка обижается», использование планшета «Логико», рассматривание плаката «Домашние животные»
Используемая художественная литература:
С. Маршак «Усатый – полосатый», «Кошкин дом», В. Брестов «Курица и цыплята»,
«Хрюшка – обижается», Андерсен Г. X. – «Гадкий утенок»
Заучивание
«По дорожке гладкой-гладкой, | «Гуси-гуси! Га-га-га! |
Отгадывание загадок.
- Безопасность
Беседы на тему: «Чем опасны домашние животные?», «Забота о домашних животных!», «Мои руки после общения с домашними животными»
- Социализация
- Дидактическая игра «Чей детёныш?», «Покорми животное», «Потеряли маму».
- Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши»
- Рисование «Домашние животные»
- Аппликация «Кошечка с клубочком»
- Презентации на тему проекта.
- Заключительный этап. Результат проекта.
Родители являются участниками образовательного процесса. Как заключение проекта и закрепление полученных знаний воспитанниками, родители вместе с воспитанниками готовят материал (поделка, рисунок, аппликация) к оформлению стенда «Наша ферма».
По итогу проведения проекта у детей:
- Сформировалось представление о домашних животных, их детенышах, внешних особенностях, образе жизни, способе ухода за ними.
- Пополнился словарный запас.
- Расширились творческие и коммуникативные способности детей.
- У детей сформировалось заботливое отношение к домашним животным.
- Дети закрепили знания о диких животных и установили различия между домашними и дикими животными.
- Дети узнали о важности роли человека в жизни животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...