Домашние Животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вдовиченко Екатерина Васильевна

Конспект занятия во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdovichenko_domashnie_zhivotnye.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №1»

Проект

«Домашние животные»

с использованием ИКТ

             

 

Подготовила:

Вдовиченко Е. В.

г. Новомосковск, 2020 г.

Проект: «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта:

- дети 2-й младшей группы;

- родители воспитанников 2-й младшей группы;

- воспитатель: Вдовиченко Е.В.

Продолжительность проекта: с 9.01.2020 г. по 17.01.2020 г.

Проблема:

Предыдущий проект, проведенный мной во 2-й младшей группе, был направлен на изучение диких животных, их детенышей, их образе жизни. В ходе данного проекта дети часто путали диких животных с домашними. Поэтому, мне бы хотелось в данном проекте восполнить недостаток знаний воспитанников о домашних животных: «Кто такие домашние животные?», «Чем они питаются?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят?», «Как называются их детеныши?», а также закрепить знания о диких животных.

Актуальность:

Экологическое воспитание было, есть и будет самым основным и весомым фактором в формировании личности ребенка. Именно экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей.  Любовь к животным у детей формируется с самого рождения, а закрепить это чувство, научить заботиться о животных, это задача взрослого.  Зачастую в большом городе сложно держать домашних животных, наблюдать и ухаживать за ними. Благодаря ИКТ, воспитанники смогут посетить настоящую ферму, познакомится с образом жизни, детенышами домашних животных, расширить свои представления о домашних животных, учась видеть взаимосвязь человека с природой.

Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Познавательно развитие:

- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему признаку;

- дать представление о том, чем питаются и где обитают домашние животные;

- учить воспитанников проявлять заботу о домашних животных;

- закрепить представления воспитанников о домашних животных, об их отличии от диких животных.

Речевое развитие:

- учить слушать художественные произведения, учить небольшие стишки, отгадывать загадки о домашних животных;

- развивать интерес к устному народному творчеству;

- формировать навык пересказа, после просмотра виртуальной экскурсии на ферму; изучения плаката на котором изображены домашние животные, прослушивания аудио сказок о домашних животных;

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к природе.

Социально- коммуникативное развитие:

- закреплять правила безопасного поведения при общении с животными;

- закреплять умение общаться со сверстниками во время групповых занятий.

Художественно –эстетическое развитие:

- развивать и закреплять творческие умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.

Физическое развитие:

- развивать все виды моторики;

- формировать умение координировать просьбу воспитателя с движениями;

-развивать предпосылки к здоровому образу жизни – мыть руки после общения с животными.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  • Подбор методической литературы по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы, аудио сказок, загадок по теме проекта;
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала;
  • Привлечение родителей, создание стенда «Наша ферма».
  1. Практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.
  • Познание. Тема «Домашние животные и их детеныши» и «Что едят домашние животные» и «Кто такие домашние птицы?»

Цель: Познакомить детей с домашними животными. Обратить внимание на внешние характеристики каждого домашнего животного. Уметь различать поведение домашних животных. Обратить внимание на то, что едят домашние животные. Объяснить какую роль играет человек в жизни домашних животных.

  • Коммуникация. Тема «Звуки домашних животных»

Цель: Учить детей пересказывать то, что они увидели. Учить называть детенышей животных, используя суффикс онок- ;

Чтение стихотворения «Хрюшка обижается», использование планшета «Логико», рассматривание плаката «Домашние животные»

Используемая художественная литература:

С. Маршак «Усатый – полосатый», «Кошкин дом», В. Брестов «Курица и цыплята»,

«Хрюшка – обижается», Андерсен Г. X. – «Гадкий утенок»

 Заучивание

«По дорожке гладкой-гладкой,
Ты скачи, моя лошадка!
У лошадки каблучок -
Цок-цок-цок да цок-цок-цок!

«Гуси-гуси! Га-га-га!
Получайте пирога!
Угощайтесь, налетайте,
Только пятки не щипайте!»

Отгадывание загадок.

  • Безопасность

Беседы на тему: «Чем опасны домашние животные?», «Забота о домашних животных!», «Мои руки после общения с домашними животными»

  • Социализация
  • Дидактическая игра «Чей детёныш?», «Покорми животное», «Потеряли маму».
  • Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
  • Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши»
  • Рисование «Домашние животные»
  • Аппликация «Кошечка с клубочком»
  • Презентации на тему проекта.

  1. Заключительный этап. Результат проекта.

Родители являются участниками образовательного процесса. Как заключение проекта и закрепление полученных знаний воспитанниками, родители вместе с воспитанниками готовят материал (поделка, рисунок, аппликация) к оформлению стенда «Наша ферма».

По итогу проведения проекта у детей:

  1. Сформировалось представление о домашних животных, их детенышах, внешних особенностях, образе жизни, способе ухода за ними.
  2. Пополнился словарный запас.
  3. Расширились творческие и коммуникативные способности детей.
  4. У детей сформировалось заботливое отношение к домашним животным.
  5. Дети закрепили знания о диких животных и установили различия между домашними и дикими животными.
  6. Дети узнали о важности роли человека в жизни животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...