ПРОЕКТ по теме «ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ДЕТСКОМ САДУ»
проект по окружающему миру

Сергухина Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ по теме «ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ДЕТСКОМ САДУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_trud_vzroslyh_v_detskom_sadu.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ДЕТСКОМ САДУ»

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

А. П. Чехов

Вид проекта:

         Практико-ориентированный, познавательный, групповой, краткосрочный.

Идея проекта:

       Закрепление представлений дошкольников о различных профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Актуальность проекта:

Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. События последнего времени подтвердили, что коренным образом изменилось общественное сознание населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов нравственного воспитания.

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Решение этих вопросов – единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Участники:

       Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предмет:

       Трудовое воспитание.

Цель проекта:

       Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи проекта:

  1. Обогащать представления детей о профессиях.
  2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
  3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
  4. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Гипотеза:

       Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Этапы:

I.  Организационный - подготовительный

- Сбор материала, изучение программ, методик, технологий.

- Разработка конспектов занятий по данной теме.

 - Оформление тематических уголков для игр, изготовление дидактических игр и пособий.

- Создание тематической развивающей среды.

- Анкетирование, мониторинг, тестирование.

II.  Практический

- Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).

- Чтение художественной литературы.

- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Продуктивная деятельность детей рисование на тему: «Труд взрослых в детском саду».

- Досуг «Наш любимый детский сад» (приложение №1)

 III.  Аналитический (заключительный)

- Обобщение результатов работы.

- Анализ деятельности.

 - Презентация проекта для родителей.

- Оформление выставки детских рисунков «Труд взрослых в детском саду».

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии взрослых, работающих в детском саду, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.

Срок реализации проекта:

      3-я неделя марта

Методические источники обеспечения:


          Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться», пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.;
 "Воспитание дошкольника в труде". Под ред. В. Г. Нечаевой.  Изд-во «Просвещение», М., 1974 г. Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В. Русскова, М., 1984. 

Организация контроля:

       Анализ мероприятий, подключение узких специалистов для анализа

результатов.

Приложение №1

 «Наш любимый детский сад»

Сценарий досуга  для детей подготовительной к школе группы

По теме: «Кто работает в детском саду»

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Ход

Воспитатель – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать,

И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель – А вы любите свой детский сад?

Дети – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова

“Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Ребенок:  Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.

Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой).

Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.

Припев: 

И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.

Припев: 

И Танюша, и Антошка,
И катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.

Припев: 

Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Не причин у нас с тобой.

Игра эстафета «Игрушки»

Воспитатель – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Ребенок:

Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

Воспитатель – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети – Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

 Дети Помощник воспитателя.

Воспитатель – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Ребенок:

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Воспитатель – Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

 Воспитатель - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель – Но кто, же самый главный в детском саду?

Дети – Заведующая.

Воспитатель – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? (Дети называют).

Воспитатель – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

(Дети называют).

Воспитатель – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

(Дети называют).

Ребенок:

Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.

 Воспитатель - Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Дети – Логопед. Ее зовут

Воспитатель – Как логопед это делает?

 Дети – Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.

Дети проговаривают знакомые скороговорки.

Воспитатель – Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети – Психолог.

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети – Музыкальный руководитель.

Воспитатель – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Музыкальный руководитель учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Ирина Владимировна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним.

Воспитатель – Кто в детском саду учит вас рисовать?

Воспитатель – Что вы больше всего любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети – Инструктор по физическому воспитанию

Воспитатель – Ольга Александровна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель – Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

Воспитатель – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети – Дворник.

 Воспитатель – Как вы помогаете дворнику?

Дети – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Игра «Дворники»

Воспитатель – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети – Сторож.

Воспитатель – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Ребенок:

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Воспитатель – Что вы делаете в детском саду?

Дети – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.

Воспитатель – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.

Воспитатель – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо

Приложение №2

Экскурсии-наблюдения

(целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).

Повар

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -   это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

 

Повар детского сада

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

(автор неизвестен)

Дворник.

При наблюдении за работой дворника в каждом из времен года отмечается характер его труда, уточняются название и предназначение его рабочего инвентаря. Взрослый рассказывает о результатах и ценности труда дворника для всех людей, предлагает оказывать ему помощь.

Сам дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их. Окончив работу, благодарит всех за помощь.

Прачка.

Периодически дети наблюдают за работой прачки. В этом случае сам процесс скрыт от глаз ребенка, видны только результаты (вывешенное чистое белье), но детям понятен смысл ее действий, так как процесс труда малыши могут наблюдать в домашних условиях, а в теплое время года воспроизводить в собственных игровых действиях.

Почему белье нужно просушивать, где развешивает прачка белье, чем закрепляет на веревке, что потом будет с ним делать — все эти вопросы вначале взрослый задает детям для самостоятельных ответов, а потом уточняет каждый из ответов детей, подчеркивая, что все благодарны прачке за ее труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду"

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду" с детьми второй младшей группы....