Конспект занятия во второй младшей группе «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить знания о птицах. Учить различать птиц по внешнему виду. Уточнять представления о весне как о времени года. Познакомить детей с марийскими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_mladshaya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна»
Цель: Закрепить знания о птицах. Учить различать птиц по внешнему виду. Уточнять представления о весне как о времени года. Познакомить детей с марийскими словами.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной).
- Ребята, а как переводится слово «весна» на марийский язык? (шошо)
- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной идет дождь.
Весной появляются лужи.
Весной бегут ручьи.
Весной набухают почки
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной прилетают птицы.
(Дети выбирают картинки с приметами весны и выставляют на мольберте).
Стихотворение « Шошо»
Лиеш игече кажне кечын шок-шо, шок-шо.
Толеш уремыш да кудвечыш шо-шо, шо-шо. И. Антонов
Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.
Веду беседу:
- Кто нарисован на картинке? (Птицы- Кайык-влак.) А как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья.) Сколько их? (Два.) Зачем птице крылья? (Чтобы летать.)
- Что ещё есть у птицы? (Лапки.) Сколько их? (Две.) Зачем птице лапки?
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.) Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
- Что есть на голове у птицы, чем она клюёт? (Клювом.)
- Верно. Молодцы.
- Как вы думаете, чем питаются птицы в лесу, на лугу, на полях? (Червяками, семенами, зерном, крошками…)
Описываем по картине птиц и слушаем их пение:
Грач-шемгорак- большой, черный, клюв светлый, кричит гра- гра, питается червяками;
Скворец-шырчык – небольшая птица с оперением черного цвета, клюв длинный и острый, слегка изогнут, крылья короткие, часто потряхивает ими при пении;
Обращаю внимание детей на птиц, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные»)
- Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней.
- Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, они радуют людей своим пением).( картина «сухого» дерева)
- Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать.)
- Слышите, как весело поют птицы? Давайте вместе с ними порадуемся весне. (Дети выполняют движения по показу воспитателя).
Кидым кушко нолтена, Взмахи
Пуйто кайык лийына.
Шулдырнажым шаралтен, Бег
Каена ме чонештен.
Кидым улык волтена
Шыпак верыш шинчына.
Д/И « Найди лишнее»
Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
- В какое время года они возвращаются? (весной)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Шемгорак, салам!
Тый эн ончыч толынат, Сылне шошым конденат.
Тыйым шукертак палем, -Шемгорак, салам! – ойлем.
О.Эльтемерова
Турий тур- тур
Кумда пасу, яндар кава. Мура изи турий.
Турий тур- тур, Турий тур- тур, Мура изи турий.
О.Эльтемерова
Нарашта куэ парчаште, Шырчыкна, чучкалте, порд.
Тыланет мемнан пакчаште Ямде чатката у порт.
В. Колумб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:...
конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".
Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.Программные задачи:Образовател...
Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".
Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и ак...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...