конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов ,деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит музыка «Весна - красна» .Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко весной?
Дети: Теплее.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?
Дети: Голубое. (На картину приклеиваем голубое небо).
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники. (Приклеиваем на картину подснежники).
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья. (аппликация дерева, цветочков).
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.
Дети: муравьи, жучки, божья коровка. А что это летает?Дети: Пчелка.Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
Дети: мед.
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
Дети: (Да)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?
Дети (рычат).
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а весной-рыжая)
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).
Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?
Дети: Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов ,деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит музыка «Весна - красна» .Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко весной?
Дети: Теплее.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?
Дети: Голубое. (На картину приклеиваем голубое небо).
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники. (Приклеиваем на картину подснежники).
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья. (аппликация дерева, цветочков).
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.
Дети: муравьи, жучки, божья коровка. А что это летает?Дети: Пчелка.Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
Дети: мед.
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
Дети: (Да)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?
Дети (рычат).
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а весной-рыжая)
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).
Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?
Дети: Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
(подгрупповое сюжетное рисование)Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы пред...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:...