Конспект занятия в средней группе "Пришла Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»
Вылчу Е.Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
-продолжать знакомить детей с первыми цветами;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций по темам «Приметы весны»; «Перелетные птицы»,
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, за птицами;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первые цветы, дидактическая игра «Сложи цветок»;
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
Организационная часть.
В - Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Д - Весна.
В – Правильно - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.
Основная часть:
В - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.
А какие признаки весны вы знаете?
Д - Солнце ярче светит. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке(Ледоход). Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Травка растет.
В – Какие вы молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется, - Очерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.
Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.
Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.
Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.
Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами
Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.
Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки
В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.
Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.
Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»
Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.
Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.
Продолжаем говорить о весне.
В — Что делают весной птицы?
Д – Прилетают перелётные птицы.
В – А каких перелетных птиц вы знаете?
Д – Ласточка, грач, скворец.
В –А сейчас послушайте загадку:
- По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач …
Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)
В - Расскажите, что вы знаете о граче?
Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
В - А чем питается грач?
Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
В - А теперь ещё одна загадка:
- Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает,
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)
В - Расскажите, что вы знаете о скворце?
Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
В - А сейчас послушайте стихотворение:
Ласточка в гости к нам прилетела.
Села на домик и песню запела.
Чив-чив-чив, это я
Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)
В – А что вы знаете о ласточке?
Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.
В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.
В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?
Д - Перелетные.
В - Правильно. А почему перелетные?
Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Д - Строить домики и выводить птенцов.
В - Дети, а какие домики у этих птиц?
Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.
В - А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
Игра «Птички в гнездышках».
Дети становятся в обручи . Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
Продолжение беседы о весне.
В - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Д - Подснежник.
В - Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первых цветов. У каждого из вас на столе лежат картинки цветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.
Заключительная часть.
В - О каком времени года мы сегодня говорили?
Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.odt | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»
Вылчу Е.Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
-продолжать знакомить детей с первыми цветами;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций по темам «Приметы весны»; «Перелетные птицы»,
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, за птицами;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первые цветы, дидактическая игра «Сложи цветок»;
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
Организационная часть.
В - Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Д - Весна.
В – Правильно - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.
Основная часть:
В - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.
А какие признаки весны вы знаете?
Д - Солнце ярче светит. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке(Ледоход). Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Травка растет.
В – Какие вы молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется, - Очерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.
Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.
Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.
Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.
Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами
Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.
Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки
В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.
Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.
Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»
Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.
Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.
Продолжаем говорить о весне.
В — Что делают весной птицы?
Д – Прилетают перелётные птицы.
В – А каких перелетных птиц вы знаете?
Д – Ласточка, грач, скворец.
В –А сейчас послушайте загадку:
- По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач …
Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)
В - Расскажите, что вы знаете о граче?
Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
В - А чем питается грач?
Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
В - А теперь ещё одна загадка:
- Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает,
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)
В - Расскажите, что вы знаете о скворце?
Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
В - А сейчас послушайте стихотворение:
Ласточка в гости к нам прилетела.
Села на домик и песню запела.
Чив-чив-чив, это я
Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)
В – А что вы знаете о ласточке?
Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.
В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.
В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?
Д - Перелетные.
В - Правильно. А почему перелетные?
Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Д - Строить домики и выводить птенцов.
В - Дети, а какие домики у этих птиц?
Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.
В - А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
Игра «Птички в гнездышках».
Дети становятся в обручи . Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
Продолжение беседы о весне.
В - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Д - Подснежник.
В - Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.
Заключительная часть.
В - О каком времени года мы сегодня говорили?
Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми....
Конспекты занятий в средней группе Весна пришла
совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»
Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....