Конспект занятия в средней группе "Пришла Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»

Вылчу Е.Н.
 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

-продолжать знакомить детей с первыми цветами;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций по темам «Приметы весны»«Перелетные птицы»,

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, за птицами;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первые цветы, дидактическая игра «Сложи цветок»;

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

Организационная часть.

В - Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Д - Весна.

В – Правильно - веснаВесна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

Основная часть:

В - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Д - Солнце ярче светит. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке(Ледоход). Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Травка растет.

В – Какие вы молодцы.

 

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, - Очерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Продолжаем говорить о весне.

В — Что делают весной птицы?

Д – Прилетают перелётные птицы.

В – А каких перелетных птиц вы знаете?

Д – Ласточка, грач, скворец.

В –А сейчас послушайте загадку:

- По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)

 

В - Расскажите, что вы знаете о граче?

Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

В - А чем питается грач?

Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

В - А теперь ещё одна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)

 

В - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

В - А сейчас послушайте стихотворение:

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)

В – А что вы знаете о ласточке?

Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.

В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.

В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?

Д - Перелетные.

В - Правильно. А почему перелетные?

Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Д - Строить домики и выводить птенцов.

В - Дети, а какие домики у этих птиц?

Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.

В - А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся в обручи . Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Продолжение беседы о весне.

В - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Д - Подснежник.

В - Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названием нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первых цветов. У каждого из вас на столе лежат картинки цветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.

Заключительная часть.

В - О каком времени года мы сегодня говорили?

Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.odt27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»

Вылчу Е.Н.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

-продолжать знакомить детей с первыми цветами;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций  по темам «Приметы весны»«Перелетные птицы»,

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, за птицами;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первые цветы, дидактическая игра «Сложи цветок»;

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

Организационная часть.

В - Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Д - Весна.

В – Правильно - веснаВесна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

Основная часть:

В - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Д - Солнце ярче светит. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке(Ледоход). Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.  Травка растет.

В – Какие вы молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, - Очерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Продолжаем говорить о весне.

В — Что делают весной птицы?

Д – Прилетают перелётные птицы.

В – А каких перелетных птиц вы знаете?

Д – Ласточка, грач, скворец.

В –А сейчас послушайте загадку:

- По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)

В - Расскажите, что вы знаете о граче?

Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

В - А чем питается грач?

Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

В - А теперь ещё одна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)

В - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Д - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

В - А сейчас послушайте стихотворение:

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)

В – А что вы знаете о ласточке?

Д – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.

В - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.

В - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?

Д - Перелетные.

В - Правильно. А почему перелетные?

Д - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

В – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Д - Строить домики и выводить птенцов.

В - Дети, а какие домики у этих птиц?

Д - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.

В - А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся в обручи  . Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Продолжение беседы о весне.

В - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Д - Подснежник.

В - Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.

Заключительная часть.

В - О каком времени года мы сегодня говорили?

Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми....

Конспекты занятий в средней группе Весна пришла

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»

Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....