Конспект занятия в средней группе "Весна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Головко Елена Валериевна

Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о весне.73.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. "Весна".

Автор: Головко Елена Валериевна, воспитатель. 

Место работы: МБДОУ Детский сад №2 "Айучак" города Горно-Алтайска Республики Алтай.

Назначение: Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних  изменениях  в  природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов.

Цель: Закрепить знание детей о весне, признаках наступления весны.

- Развитие логического мышления

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  Серия сюжетных картинок о весне.

Ход занятия:

 Звучит музыка - Солнечная капель (На дворе сосульки плакали) Слова - И.Вахрушева, музыка С.Соснина

- Дети, скажите какое сейчас время года?

- Весна!

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Посмотрите как ярко светит солнце на улице.

- Ребята, а какое весной солнышко?

-Яркое, теплое, светит и греет.

- А что солнышко делало зимой?

- Правильно, только светило.

- Посмотрите на рисунок (на рисунке весенний пейзаж "Оттепель.)

- Что же происходит со снегом?

- Снег тает.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о весне. 

Апрель                

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
 С. Маршак

- Скажите какие цветы появляются самыми первыми?

-Правильно подснежники.        

- Что же происходит весной с животными?

- Просыпаются медведи.        

- Зайцы и белки меняют шкурку.

-А что происходит с насекомыми?

- Они просыпаются, появляются первые бабочки, муравьи.

- А что происходит с птицами?

- Зимующие начинают звонче петь, встречая весну.

- Прилетают из теплых стран.

- А зачем они туда улетали?

- Осенью становится холодно, кушать нечего. Весной просыпаются насекомые птица для птиц.

Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).
Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на картинки о весне.

- А кто еще изображен на картинке?

- дети

- Во что они одеты?

- В легкие куртки и шапки, резиновые сапоги.

Сделать вывод, что весенняя одежда более легкая.

- Ребята посмотрите еще какая картинка у меня есть.

- Что же здесь перепутал художник?

- Мальчик весной собирает грибы, белка собирает шишки, мальчик катит санки по траве, на ногах у него валенки, девочка собирает осенние листья и.т.д.

- Молодцы, нашли ошибки художника.

- А давайте сейчас вместе с вами поиграем в игру. Когда это бывает весной или зимой?

- Я буду говорить признаки весны, вы хлопаете в ладоши.

- Признаки зимы вы топаете ногами.

- Птицы прилетают.

- Праздник новый год.

- Медведь просыпается.

- Метель метет.

- Бегут ручьи.

- Катаемся на лыжах.

- Тает снег.

- Играем в снежки

- Солнце греет ярко

- Надеваем шубу и валенки

- Птицы гнезда вьют.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось.

В Крыму за подснежники могут оштрафовать на миллион


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...