Конспект занятия в средней группе "Весна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о весне. | 73.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. "Весна".
Автор: Головко Елена Валериевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ Детский сад №2 "Айучак" города Горно-Алтайска Республики Алтай.
Назначение: Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов.
Цель: Закрепить знание детей о весне, признаках наступления весны.
- Развитие логического мышления
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Серия сюжетных картинок о весне.
Ход занятия:
Звучит музыка - Солнечная капель (На дворе сосульки плакали) Слова - И.Вахрушева, музыка С.Соснина
- Дети, скажите какое сейчас время года?
- Весна!
- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Посмотрите как ярко светит солнце на улице.
- Ребята, а какое весной солнышко?
-Яркое, теплое, светит и греет.
- А что солнышко делало зимой?
- Правильно, только светило.
- Посмотрите на рисунок (на рисунке весенний пейзаж "Оттепель.)
- Что же происходит со снегом?
- Снег тает.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о весне.
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. С. Маршак
- Скажите какие цветы появляются самыми первыми?
-Правильно подснежники.
- Что же происходит весной с животными?
- Просыпаются медведи.
- Зайцы и белки меняют шкурку.
-А что происходит с насекомыми?
- Они просыпаются, появляются первые бабочки, муравьи.
- А что происходит с птицами?
- Зимующие начинают звонче петь, встречая весну.
- Прилетают из теплых стран.
- А зачем они туда улетали?
- Осенью становится холодно, кушать нечего. Весной просыпаются насекомые птица для птиц.
Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).
Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на картинки о весне.
- А кто еще изображен на картинке?
- дети
- Во что они одеты?
- В легкие куртки и шапки, резиновые сапоги.
Сделать вывод, что весенняя одежда более легкая.
- Ребята посмотрите еще какая картинка у меня есть.
- Что же здесь перепутал художник?
- Мальчик весной собирает грибы, белка собирает шишки, мальчик катит санки по траве, на ногах у него валенки, девочка собирает осенние листья и.т.д.
- Молодцы, нашли ошибки художника.
- А давайте сейчас вместе с вами поиграем в игру. Когда это бывает весной или зимой?
- Я буду говорить признаки весны, вы хлопаете в ладоши.
- Признаки зимы вы топаете ногами.
- Птицы прилетают.
- Праздник новый год.
- Медведь просыпается.
- Метель метет.
- Бегут ручьи.
- Катаемся на лыжах.
- Тает снег.
- Играем в снежки
- Солнце греет ярко
- Надеваем шубу и валенки
- Птицы гнезда вьют.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...