Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vesna_prishla.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области:
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
-продолжать знакомить детей с первоцветами;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»; аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки весны».
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Дети: - Весна.
Воспитатель: – Правильно - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.
- Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.
А какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: Давайте я вам сейчас один признак назову. Весной появляется очень яркое солнышко и начинает согревать своим теплом все на земле. (Раздается стук в дверь в группу заходит Солнышко.)
Солнышко: Дети вы меня ждали?
Дети: Да.
Солнышко: Я, слышало вы называли здесь признаки весны, а ну ребята давайте продолжим!
Дети: Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет.
Солнышко: – Какие вы молодцы, как много знаете.
Воспитатель: – А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Дети: - журчание ручейка, пение птиц.
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется, - Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.
Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.
Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.
Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.
Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами
Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.
Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки
В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.
Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.
Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»
Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.
Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.
Продолжение беседы о весне.
Воспитатель: Ребят а может быть мы к себе в группу позовем весну? (В группу входит весна).
Весна: Ребята, я так рада вас всех видеть, давайте немного позанимаемся, я вам уду задавать вопросы а вы на них отвечать.
Дети: Давайте.
Весна: - А что происходит с птицами весной?
Дети:– Прилетают перелётные птицы.
Весна: – А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети:– Ласточка, грач, скворец.
Воспитатель: –А сейчас послушайте загадку:
- По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач …
Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)
Послушайте как он кричит. (включаю запись пения грача)
Весна: - Расскажите, что вы знаете о граче?
Дети: - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Весна: - А чем питается грач?
Дети: - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Весна: - А теперь ещё одна загадка:
- Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает,
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)
А сейчас послушайте пение скворца. (включаю запись пения скворца).
Весна: - Расскажите, что вы знаете о скворце?
Дети: - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Воспитатель:- А сейчас послушайте стихотворение:
Ласточка в гости к нам прилетела.
Села на домик и песню запела.
Чив-чив-чив, это я
Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)
- Послушайте, как поёт ласточка. (включаю запись пения ласточки).
Весна: – А что вы знаете о ласточке?
Дети: – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.
Весна: - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.
Воспитатель: - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?
Дети: - Перелетные.
Весна: - Правильно. А почему перелетные?
Дети: - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Весна: – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?
Дети: - Строить домики и выводить птенцов.
Весна: - Дети, а какие домики у этих птиц?
Дети: - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.
Весна: - А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
Игра «Птички в гнездышках».
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
Продолжение беседы о весне.
Весна: - Что с животными происходит весной?
Дети: - Поменяли зимние шубки на летние.
Весна: - Заяц был зимой какой?
Дети: - Белый.
Весна: - А весной?
Дети: - Серый.
Весна: - Медведь зимой что делал?
Дети: - Спал.
Весн: - А весной?
Дети: - Проснулся.
Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: - Подснежник.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Весна: - В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Мы называем его первоцветом.
Воспитатель: – Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?
Дети: – Одуванчики, мать и мачеха, ландыши.
Воспитатель: -Самое замечательное, самое первое растение – это мать-и-мачеха.
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. У этого растения сначала появляются цветы, а после, как цветочки отцветут, появляются листья. Одна сторона листочка – мягкая, тёплая, бархатная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
- А ещё первоцветами называют ландыши. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
- А вот стихотворение ещё про один первоцвет. Послушайте.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый, молодой
У него, чудесный
Золотистый цвет
От большого солнца
Маленький портрет.
- Этот цветок похож на солнышко. У одуванчика листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка. А стебель длинный и гладкий. Цветочки желтые, пушистые, а потом они превращаются в пушистые шарики. Пушинки разлетаются от малейшего дуновения ветерка - это семена – детки летят в разные стороны.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.
Заключительная часть.
Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспекты занятий в средней группе Весна пришла
совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...