Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vesna_prishla.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:


                         Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

-продолжать знакомить детей с первоцветами;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»; аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки весны».

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель:

 Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Дети: - Весна.

Воспитатель: – Правильно - весна. Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

 - Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Давайте я вам сейчас один признак назову. Весной появляется очень яркое солнышко и начинает согревать своим теплом все на земле. (Раздается стук в дверь в группу заходит Солнышко.)

Солнышко: Дети вы меня ждали?

Дети: Да.

Солнышко: Я, слышало вы называли здесь признаки весны, а ну ребята давайте продолжим!

Дети:  Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет.

Солнышко: – Какие вы молодцы, как много знаете.

Воспитатель: – А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Дети: - журчание ручейка, пение птиц.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, - Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Продолжение беседы о весне.

Воспитатель: Ребят а может быть мы к себе в группу позовем весну? (В группу входит весна).

Весна: Ребята, я так рада вас всех видеть, давайте немного позанимаемся, я вам уду задавать вопросы а вы на них отвечать.

Дети: Давайте.

Весна: - А что происходит с птицами весной?

Дети:– Прилетают перелётные птицы.

Весна: – А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:– Ласточка, грач, скворец.

Воспитатель: –А сейчас послушайте загадку:

- По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)

Послушайте как он кричит. (включаю запись пения грача)

Весна: - Расскажите, что вы знаете о граче?

Дети: - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Весна: - А чем питается грач?

Дети: - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Весна: - А теперь ещё одна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)

А сейчас послушайте пение скворца. (включаю запись пения скворца).

Весна: - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Дети: - Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель:- А сейчас послушайте стихотворение:

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья. (показываю картинку)

- Послушайте, как поёт ласточка. (включаю запись пения ласточки).

Весна: – А что вы знаете о ласточке?

Дети: – У ласточки длинные крылья. Она питается насекомыми.

Весна: - У ласточки удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать. Питаются ласточки насекомыми.

Воспитатель: - Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке?

Дети: - Перелетные.

Весна: - Правильно. А почему перелетные?

Дети: - Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Весна: – Дети, а кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Дети: - Строить домики и выводить птенцов.

Весна: - Дети, а какие домики у этих птиц?

Дети: - Грач строит гнездо из веток. Ласточка строит гнездо из глины, веточек и листьев. А для скворца человек строит скворечник.

Весна: - А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Продолжение беседы о весне.

Весна: - Что с животными происходит весной?

Дети: - Поменяли зимние шубки на летние.

Весна: - Заяц был зимой какой?

Дети: - Белый.

Весна: - А весной?

Дети: - Серый.

Весна: - Медведь зимой что делал?

Дети: - Спал.

Весн: - А весной?

Дети: - Проснулся.

Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: - Подснежник.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Весна: - В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Мы называем его первоцветом.

Воспитатель: – Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?

Дети: – Одуванчики, мать и мачеха, ландыши.

Воспитатель: -Самое замечательное, самое первое растение – это мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. У этого растения сначала появляются цветы, а после, как цветочки отцветут, появляются листья. Одна сторона листочка – мягкая, тёплая, бархатная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

- А ещё первоцветами называют ландыши. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

- А вот стихотворение ещё про один первоцвет. Послушайте.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый, молодой

У него, чудесный

Золотистый цвет

От большого солнца

Маленький портрет.

- Этот цветок похож на солнышко. У одуванчика листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка. А стебель длинный и гладкий. Цветочки желтые, пушистые, а потом они превращаются в пушистые шарики. Пушинки разлетаются от малейшего дуновения ветерка - это семена – детки летят в разные стороны.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дети садятся за столы, воспитатель, предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.

Заключительная часть.

Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспекты занятий в средней группе Весна пришла

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....