Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Всем и всегда необходима вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представленный материал позволяет расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни живых организмов. Развивать любознательность,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к воде как самому важному дару природы. Рекомендована воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Всем и всегда необходима вода»
Марченко Марина Александровна,
воспитатель
2019г.
Цель: Формирование представления о важности воды для всех живых существ.
Задачи: 1.Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов. 2.Развивающие задачи: развивать любознательность, экологическую культуру. 3.Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, как к самому важному дару природы, продолжать воспитывать культуру поведения;
Оборудование и материалы: глобус, салфетка, карточки-капельки с загадками, иллюстрации по теме «Вода», капельки на каждого ребенка для рефлексии. Категория детей – старший дошкольный возраст. Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой. Методические приемы: Сюрпризный момент; вопросы-ответы; загадки-отгадки; ситуативный разговор; игра. Ожидаемый результат: Дети активны, включены в деятельность, проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия. Эмоциональный уровень занятия положительный.
Ход НОД:
Педагог с детьми собираются на ковре, встают в круг. Педагог говорит приветствие.
-Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам всем хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Обращает внимание детей на холм посреди ковра. В центре на ковре стоит глобус, накрытый салфеткой.
-Что за холм среди ковра? Мы загадку отгадаем и конечно все узнаем.
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
- А что такое глобус?
(Глобус – это модель Земли).
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый).
- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)
- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
(Синего цвета больше, значит, воды больше всего. Музыкальное сопровождение шум воды.)
- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились. - В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки. Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
2.С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
3.Сверху одеяло
На землю упало,
Самой лучшей ваты
Мягче и белей.
Травкам и козявкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)
5.Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)
6.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
7.Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
8.По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше,
От дырявой… (тучи)
9.Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
10.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — жить нельзя нам без… (воды)
-Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)
-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?
(Вода может быть жидкой, твердой и газообразной)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Ситуативный разговор «Всем и всегда необходима вода!»
-Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Без пищи мы можем прожить 3-4недели. Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток. Вода нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без воды. Она необходима всем – всем – всем.
- Кому нужна вода? (животным, растениям и людям) - Кто не может жить без воды? (растения надо поливать – иначе они засохнут, животные пьют воду, а рыбы в ней живут, людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть посуду, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать около воды) - Ребята, воды у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду? (нужно не забывать закрывать краны; если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым; не засорять водоемы; не мусорить на берегах рек; не мыть в водоемах машины) - Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
- Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – важный дар природы.
- А знаете ли вы, где можно встретить воду?
(на земле – это реки, моря и океаны, озера и пруды)
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам.
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите!
Природой дан нам дар такой.
- Под землей тоже есть вода. Там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду ведрами. Вот какое красивое стихотворение написала М. Пожарова «Колодец» (читает ребенок)
«Опустись ведро тихонько,
Поднимись ведро полнехонько!
Зачерпни воды студеной,
Для рассады, для зеленой»
В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.
-А есть ли вода на небе? (на небе появляются тучи, и тогда идет дождь)
-Верно, ребята. Послушайте стихотворение О. Погорельской «Апрельский дождик» (читает ребенок) «Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь!
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою,
Мою улицу и двор,
И деревья, и кусты.
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты».
Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”
(звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)
Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Игровое упражнение «Свойства воды»
- Каплю ты, передавай, свойство воды скорей называй.
(Вода не имеет запаха; вода не имеет вкуса; вода не имеет цвета, она прозрачная; сахар в воде растворяется, а песок не растворяется; вода становится цветной, если добавить краску)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Рефлексия.
- Вы хорошо поработали сегодня. Что вам особенно запомнилось? Что вы услышали впервые? Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям и родителям. А мне интересно узнать какое настроение и впечатления остались у вас после нашего занятия. Я раздам вам капельки воды, и вы нарисуете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Помните, ребята, что вода необходима всем. Берегите и цените этот природный дар! Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66066.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-490878-1422105689.jpg)
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517347-1415280178.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203694-1578235008.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб- всему голова"
Данный конспект поможет познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1317481-1614329391.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"
КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...