занятие "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Что нам осень принесла" в средней группе
Цель:закреплять и расширять знания об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_nam_osen_prinesla.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации
Раменского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12
140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3
Тел.8 (496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«В гостях у Осени».
Провела:
Котова Г.Н.
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у Осени».
Цели :
Образовательные:расширять представления о природе, учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять название деревьев.
Развивающие: закреплять и развивать ориентировку в пространстве(вправо-влево, вверх-вниз, сзади-спереди),
учить образовывать прилагательные от существительных .
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений,
формировать первичные гендерные представления,
воспитывать желание помочь кому-то,
воспитывать желание заботиться о птицах,
умение видеть красоту природы и желание беречь её.
Предварительная работа: рассматривание рябины,осенних деревьев, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, салфетки красного цвета, ½ альбомного листа, заготовленное заранее дерево рябины на фланелеграфе, мультфильм «Лунтик», костюм Лунтик, листья от разных деревьев, 2 корзины
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, подойдите,пожалуйста, ко мне. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, передадим тепло наших сердечек друг другу, почувствуем его, почувствовали, а теперь откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнёмся друг другу. А давайте улыбнёмся нашим гостям. Теперь настроение у нас хорошее. Внимание на экран телевизора.
Показывается отрывок из м/ф «Лунтик».
Воспитатель:-Ребята, догадались, кто придёт к нам в гости?( Да, Лунтик!). Встречайте его.
Лунтик здоровается с детьми.
Лунтик:- Ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, почему раньше вокруг всё было зелёное, а теперь деревья стали жёлтые, кустики тоже жёлтые, красные, травка и та желтеет. В чём дело, что случилось? Может быть вы мне поможете и расскажете?
Воспитатель:-Обязательно поможем, правда , ребята?( Да.) Так что же случилось, почему всё кругом стало жёлтым?
Дети: -Потому что наступила осень.
Лунтик:- Осень?! А что это такое?
Воспитатель:- Давайте расскажем Лунтику об осени.
Дети говорят о приметах осени.
Воспитатель:-Лунтик, пойдём вместе с нами на лесную полянку(идут), садитесь на брёвнышко. Лунтик, а наши дети знают стихи об осени, послушай их, пожалуйста.(Ульяна Г.,Ульяна П.)
Лунтик:-Какие хорошие стихи. Спасибо, вам.
Воспитатель:- Ребята , посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.От какого дерева этот лист? Лунтик, ты знаешь?(Нет) Ребята, помогите Лунтику.(От берёзы)
У березы лист какой?- березовый.
А этот от какого дерева?(От рябины)
У рябины лист какой?-……
А этот от какого дерева?(От клёна)
У клена лист какой?-........
А этот от какого?( От дуба)
У дуба лист какой?-…….
Воспитатель:-Правильно, молодцы. Давайте соберём листочки.Девочки будут собирать от берёзы листочки. Какой у тебя листочек?(берёзовый). А мальчики будут собирать листья от клёна. Какой у тебя листочек?(Кленовый)
Лунтик:-Мальчик, подай мне, пожалуйста, вон тот красивый листок.
Воспитатель:-Лунтик, ты взял листок неправильно. (Исправляет с помощью детей).Вот теперь правильно. А сейчас мы с ними и поиграем.
-Распрямите ладошку, положите на неё листок. Представьте, что вы ветер и подуйте на листочки.
Упражнение на развитие дыхания «Листопад»(повторяется несколько раз).
Воспитатель:- Дети, когда листья летят и падают, как это называется?(Листопад).
Лунтик:-Как у вас интересно! Давайте ещё поиграем.
Игра «Осенние листочки».
На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева срывает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Кружат по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на
корточки, руки вниз.
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы. А сейчас мы покажем Лунтику, какие мы внимательные. Я буду вам называть задание, а вы должны его выполнить. И Лунтик с нами тоже будет играть.
-Возьмите, пожалуйста, листочек в левую руку, правую руку, поднимите вверх, опустите вниз, спрячьте сзади за спиной, нет листочков, а теперь вытяните руки с листочком вперёд, вот они какие красивые.
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, все были внимательные. И Лунтик тоже молодец.
Лунтик:-Где левая рука, где правая я уже знаю.
Воспитатель:-А сейчас девочки положат листики в эту корзину, а мальчики в другую корзину. Вот какие красивые букеты собрали мы.
Лунтик:-Ребята, у вас так хорошо, но меня ждут мои друзья, поэтому мне пора возвращаться. Об осени я всё узнал. Узнал, как называются деревья и листики. Спасибо, вам.
Воспитатель:-Лунтик, возьми наши букеты и отнеси их своим друзьям. До свидания.
Лунтик уходит.
Воспитатель:-Лунтик ушёл , а мы с вами продолжаем. Ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Ребята, посмотрите, вот эта рябинка стоит без ягод. В лесу был сильный ветер и ягоды на рябине осыпались. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, сделаем ягоды на рябине. Поможем? Давайте вернёмся в детский сад, садитесь на стулья за столы. Посмотрите на веточку рябинки. Какого цвета ягоды? (Красного), а какой формы?(Круглой).
Давайте сначала разогреем наши ручки, приготовьте их.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял…»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Можно приступать к работе. Работайте аккуратно. Ягодок делайте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас ягоды? (красного). Возьмите красную салфетку, сомните её пальчиками, а теперь катаем комочек и приклеиваем на бумагу.
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте руки салфеткой.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...