занятие "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галина Котова

Конспект интегрированного занятия "Что нам осень принесла" в средней группе

Цель:закреплять и расширять знания об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_nam_osen_prinesla.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                Комитет по образованию администрации

                    Раменского муниципального района

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад комбинированного вида № 12

140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3

                Тел.8 (496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru

                Конспект интегрированного занятия

                       в средней группе

                     «В гостях у Осени».

                                                                                   

                                                                                   Провела:

                                                                                 Котова Г.Н.

                                                                                 воспитатель

                                                                                 высшей

                                                                                 квалификационной    

                                                                                 категории                        

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

                           «В гостях у Осени».

Цели :

Образовательные:расширять представления о природе, учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять название деревьев.

Развивающие: закреплять и развивать ориентировку в пространстве(вправо-влево, вверх-вниз, сзади-спереди),

учить образовывать прилагательные от существительных .

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений,

формировать первичные гендерные представления,

воспитывать желание помочь кому-то,

воспитывать желание заботиться о птицах,

умение видеть красоту природы и желание беречь её.

Предварительная работа: рассматривание рябины,осенних деревьев, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, салфетки красного цвета, ½ альбомного листа, заготовленное заранее дерево рябины на фланелеграфе, мультфильм «Лунтик», костюм Лунтик, листья от разных деревьев, 2 корзины

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, подойдите,пожалуйста, ко мне. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, передадим тепло наших сердечек друг другу, почувствуем его, почувствовали, а теперь откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнёмся друг другу. А давайте улыбнёмся нашим гостям. Теперь настроение у нас хорошее. Внимание на экран телевизора.

Показывается отрывок из м/ф «Лунтик».

Воспитатель:-Ребята, догадались, кто придёт к нам в гости?( Да, Лунтик!). Встречайте его.

Лунтик здоровается с детьми.

Лунтик:- Ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, почему раньше вокруг всё было зелёное, а теперь деревья стали жёлтые, кустики тоже жёлтые, красные, травка и та желтеет. В чём дело, что случилось? Может быть вы мне поможете и расскажете?

Воспитатель:-Обязательно поможем, правда , ребята?( Да.) Так что же случилось, почему всё кругом стало жёлтым?

Дети: -Потому что наступила осень.

Лунтик:- Осень?! А что это такое?

Воспитатель:- Давайте расскажем Лунтику об осени.

Дети говорят о приметах осени.

Воспитатель:-Лунтик, пойдём вместе с нами на лесную полянку(идут), садитесь  на брёвнышко. Лунтик, а наши дети знают стихи об осени, послушай их, пожалуйста.(Ульяна Г.,Ульяна П.)

Лунтик:-Какие хорошие стихи. Спасибо, вам.

Воспитатель:- Ребята , посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.От какого дерева этот лист? Лунтик, ты знаешь?(Нет) Ребята, помогите Лунтику.(От берёзы)

У березы лист какой?- березовый.

А этот от какого дерева?(От рябины)

У рябины лист какой?-……

А этот от какого дерева?(От клёна)

У клена лист какой?-........

А этот от какого?( От дуба)

У дуба лист какой?-…….

Воспитатель:-Правильно, молодцы. Давайте соберём листочки.Девочки будут собирать от берёзы листочки. Какой у тебя листочек?(берёзовый). А мальчики будут собирать листья от клёна. Какой у тебя листочек?(Кленовый)

Лунтик:-Мальчик, подай мне, пожалуйста, вон тот красивый листок.

Воспитатель:-Лунтик, ты взял листок неправильно. (Исправляет с помощью детей).Вот теперь правильно. А сейчас мы с ними и поиграем.

-Распрямите ладошку, положите на неё листок. Представьте, что вы ветер и подуйте на листочки.

Упражнение на развитие дыхания «Листопад»(повторяется несколько раз).

Воспитатель:- Дети, когда листья летят и падают, как это называется?(Листопад).

Лунтик:-Как у вас интересно! Давайте ещё поиграем.

Игра «Осенние листочки».

На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.           Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева срывает!        Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Кружат по дорожке,        Кружатся на месте.

Падают листочки        

Прямо нам под ножки!                         Останавливаются, присаживаются на

корточки, руки вниз.

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы. А сейчас мы покажем Лунтику, какие мы внимательные. Я буду вам называть задание, а вы должны его выполнить. И Лунтик с нами тоже будет играть.

-Возьмите, пожалуйста, листочек в левую руку, правую руку, поднимите вверх, опустите вниз, спрячьте сзади за спиной, нет листочков, а теперь вытяните руки с листочком вперёд, вот они какие красивые.

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, все были внимательные. И Лунтик тоже молодец.

Лунтик:-Где левая рука, где правая я уже знаю.

Воспитатель:-А сейчас девочки положат листики в эту корзину, а мальчики в другую корзину. Вот какие красивые букеты собрали мы.

Лунтик:-Ребята, у вас так хорошо, но меня ждут мои друзья, поэтому мне пора возвращаться. Об осени я всё узнал. Узнал, как называются деревья и  листики. Спасибо, вам.

Воспитатель:-Лунтик, возьми наши букеты и отнеси их своим друзьям. До свидания.

Лунтик уходит.

Воспитатель:-Лунтик ушёл , а мы с вами продолжаем. Ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Ребята, посмотрите, вот эта рябинка стоит без ягод. В лесу был сильный ветер и ягоды на рябине осыпались. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, сделаем ягоды на рябине. Поможем? Давайте вернёмся в детский сад, садитесь на стулья за столы. Посмотрите на веточку рябинки. Какого цвета ягоды? (Красного), а какой формы?(Круглой).

Давайте сначала разогреем наши ручки, приготовьте их.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял…»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Можно приступать к работе. Работайте аккуратно. Ягодок делайте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас ягоды? (красного). Возьмите красную салфетку, сомните её пальчиками, а теперь катаем комочек и приклеиваем на бумагу.

(Помогаю в процессе работы.)

- Когда заканчиваете, вытирайте руки салфеткой.

- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...