Конспект НОД "Солнечная система" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: « Солнечная система»
Цель: формирование представления детей о строении Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 21.83 КБ |
solnechnaya_sistema.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: « Солнечная система»
Цель: формирование представления детей о строении Солнечной системы.
Задачи: познакомить с планетами Солнечной системы, их характерными особенностями. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, карта Солнечной системы с орбитами, но без планет (планеты отдельно).
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет и солнца, карты Солнечной системы с орбитами, но без планет (планеты отдельно).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Организационный момент
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуй!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Актуализация опорных знаний.
Раздается стук в дверь, входит Лунтик.
-Здравствуйте, скажите, здесь находится космодром?
Воспитатель:
-Нет, это не космодром, это детский сад. А зачем тебе нужен космодром?
Лунтик:
-Я собираюсь полететь на планету под названием «Луна».
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а разве есть планета под названием «Луна»? (ответы детей)
Лунтик:
- Скажите, а Луна - это что? (ответы детей: спутник Земли)
Лунтик:
-Ну, хорошо тогда я полечу на Солнце.
Воспитатель:
-Ребята, а можно полететь на Солнце? Почему? (ответы детей). Лунтик, по-моему, ты ничего не знаешь о Солнечной системе. Оставайся с нами, мы с ребятами тебе расскажем обо всем, а ты посиди и послушай.
Формирование новых знаний
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, Солнце - это планета? (ответы детей).
-Вокруг Солнца вращаются планеты (слайд 1). Давайте посмотрим, сколько мы видим планет в нашей солнечной системе? (ответы детей). Каждая планета движется по своей дорожке, которая называется орбита (слайд 2)
Воспитатель, обращаясь к Лунтику:
- Наши дети очень много знают о планетах и с удовольствием расскажут тебе о них. Они сами будут составлять карту Солнечной системы, а я помогу тебе.
Воспитатель организовывает дидактическую игру «КАРТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» ( с заранее подготовленными детьми).
Дети по ходу игры берут соответствующие картинки с изображением планет и крепят их на определенное место на макета Солнечной системы. В центр - “Солнце”, остальные «планеты» - каждая на свою орбиту.
Первый ребенок-Солнце:
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Слайд 3)
-Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.
Второй ребенок- Меркурий (Слайд 4)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Воспитатель.
-Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (ответы детей: потому что она находится рядом с Солнцем). Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете? (рассуждения детей). Выполните задание, поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий.
-А сейчас мы с вами увидим самую красивую планету Солнечной системы.
Третий ребенок – Венера: (Слайд 5)
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В облаках летаешь,
Красотою озаряешь.
-Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
Воспитатель:
-Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте (дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Наше путешествие продолжается.
Четвертый ребенок - Земля: (Слайд 6)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Воспитатель:
- Вы догадались, что это за планета? (Ответы детей)
- Почему она голубого цвета? (Ответы детей)
- Можно нашу планету назвать живой? Почему? (ответы детей)
- Мы немного залюбовались нашей планетой.
Пятый ребенок – Марс: (Слайд 7)
Я – Марс.
Над планетой красной кружат
Камни, страх и ужас
Нет горы нигде на свете,
Выше, чем здесь, на планете.
-На Марсе нет жизни. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
Воспитатель:
-Поместите марс на наши карты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре – самолет
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили
А сейчас мы с вами дети
Полетаем на ракете
На носочки поднимись-
Полетит ракета ввысь
Шестой ребенок - Юпитер: (Слайд 8)
Юпитер больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.
Воспитатель:
-Найдите эту планету. На какой орбите расположен Юпитер?
Седьмой ребенок - Сатурн: (Слайд 9)
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель:
-Сатурн – красивая планета, с кольцами камней и льда. На какую орбиту вы их поместите?
Восьмой ребенок - Уран: (Слайд 10)
Я -Уран.
Я уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчусь я, лежа на боку.
Уран - это единственная планета, которая вращается, лёжа на боку. Этакий лежебока!
Воспитатель:
-На какую орбиту вы, поместите эту планету?
Девятый ребенок - Нептун: (Слайд 11)
Я – Нептун.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Воспитатель:
-Нептун кажется голубым, потому, что ее окружает газ метан.
-На какую орбиту, вы поместите эту планету?
Десятый ребенок - Плутон: (Слайд 12)
Я - Плутон.
Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до сей планеты,
И поэтому-то я
В телескопы не видна!
Воспитатель:
- Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте.
Воспитатель:
-Лунтик, посмотри, мы справились и составили карту Солнечной системы. -Сравните свою карту с картами Солнечной системы детей (сравнивает)
Лунтик:
-Спасибо вам, ребята, я очень много нового сегодня узнал.
Закрепление полученных знаний
Воспитатель:
-А мы, ребята, давайте проверим как Лунтик все запомнил? (воспитатель задаёт лунтику вопросы викторины, Лунтик лишь на некоторые вопросы отвечает, остальные отвечают дети)
ВИКТОРИНА
Солнце - звезда или планета?
Что такое орбита?
Сколько планет движется вокруг Солнца?
Какая планета находится ближе к Солнцу?
Какая планета самая далекая?
Какое Солнце?
Какое утверждение верно? а) Солнце больше Земли;
б) Земля больше Солнца.
Что такое Земля? а) звезда;
б) планета.
Из чего состоят кольца Сатурна? а) из камней и пыли;
б) из газа.
Заключительная часть
Лунтик:
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо мне все объяснили. А теперь я побегу расскажу обо всем Миле и Пчеленку. До свидания.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплен круг от солнца, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета. Лучики надо прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не интересное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)
Обогатить и систематизировать представление детей о космосе...
Организованно образовательная деятельность «Путешествие по Солнечной системе» (средняя группа)
занятие с использованием камешков Марблс...
Конспект НОД Пластилинография" Планеты солнечной системы " средняя группа
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах. Задачи:Образовательные:- Расширять и уточнять знания детей о космосе;- Обогащать речевой словарь сло...
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...