Конспект НОД "Солнечная система" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ветренко Лилия Ивановна

 Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:  « Солнечная система»

Цель: формирование представления детей  о строении Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx21.83 КБ
Файл solnechnaya_sistema.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:  « Солнечная система»

Цель: формирование представления детей  о строении Солнечной системы.

Задачи:  познакомить  с планетами  Солнечной системы, их характерными особенностями. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, карта Солнечной системы с орбитами, но без планет (планеты отдельно).

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет и солнца, карты Солнечной системы с орбитами, но без планет (планеты отдельно).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  восприятие  художественной литературы, двигательная.

                      Организационный момент 

-Станем рядышком, по кругу,  

Скажем «Здравствуй!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

                        Актуализация опорных знаний.

              Раздается стук в дверь, входит Лунтик.

-Здравствуйте, скажите,  здесь  находится космодром?

Воспитатель:

-Нет, это не космодром, это детский сад. А зачем тебе нужен космодром?

Лунтик:

-Я собираюсь полететь на планету под названием «Луна».

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а разве есть планета под названием «Луна»? (ответы детей)

Лунтик:

- Скажите, а  Луна - это что? (ответы детей: спутник Земли)

Лунтик:

-Ну, хорошо тогда я полечу на Солнце.

Воспитатель:

-Ребята, а можно полететь на Солнце? Почему? (ответы детей).  Лунтик,  по-моему,  ты ничего не знаешь о Солнечной системе. Оставайся с нами,  мы с ребятами тебе расскажем обо всем, а ты посиди и послушай.

                Формирование новых знаний

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, Солнце - это планета? (ответы детей).

-Вокруг Солнца вращаются планеты  (слайд 1). Давайте посмотрим, сколько мы видим  планет в нашей солнечной системе? (ответы детей). Каждая планета движется по своей дорожке, которая называется орбита (слайд 2)

Воспитатель, обращаясь к  Лунтику:

- Наши дети очень много знают о планетах и с удовольствием расскажут тебе о них. Они сами будут составлять карту Солнечной системы, а я помогу тебе.

Воспитатель организовывает дидактическую игру  «КАРТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» ( с заранее подготовленными детьми).

Дети по ходу игры берут соответствующие картинки с изображением планет и крепят их на определенное место на   макета Солнечной системы. В центр - “Солнце”, остальные «планеты» -  каждая на свою орбиту.

Первый ребенок-Солнце:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Слайд 3)

-Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.

Второй ребенок- Меркурий (Слайд 4)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Воспитатель.

-Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (ответы детей: потому что она находится рядом с Солнцем). Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете? (рассуждения детей). Выполните задание, поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий.

-А сейчас мы с вами увидим  самую красивую планету Солнечной системы.

Третий ребенок – Венера: (Слайд 5)

В честь богини красоты

Названа, Венера,  ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

-Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.

Воспитатель:

-Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте (дети выполняют задание).

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается.

Четвертый ребенок - Земля: (Слайд 6)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Воспитатель:

- Вы догадались, что это за планета? (Ответы детей)

- Почему она голубого цвета? (Ответы детей)

- Можно нашу планету назвать живой? Почему? (ответы детей)

- Мы немного залюбовались нашей планетой.

Пятый ребенок – Марс: (Слайд 7)

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Камни, страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

-На Марсе нет жизни. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

Воспитатель:

-Поместите марс на наши карты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете

На носочки поднимись-

Полетит ракета ввысь

Шестой ребенок - Юпитер: (Слайд 8)

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

 Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.

Воспитатель:

-Найдите эту планету. На какой орбите расположен Юпитер?

Седьмой ребенок - Сатурн: (Слайд 9)

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель:

-Сатурн – красивая планета,  с кольцами камней и льда. На какую орбиту вы их поместите?

Восьмой ребенок - Уран:  (Слайд 10)

Я -Уран.

Я уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

 Уран - это единственная планета, которая вращается,  лёжа на боку. Этакий лежебока! 

Воспитатель:

-На какую орбиту вы,  поместите эту планету?

Девятый ребенок - Нептун:  (Слайд 11)

Я – Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Воспитатель: 

-Нептун кажется голубым,   потому,  что ее окружает газ метан.

-На какую орбиту, вы  поместите эту планету?

Десятый ребенок -  Плутон:  (Слайд 12)

Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому-то я

В телескопы не видна!

Воспитатель:

- Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте.

Воспитатель: 

-Лунтик, посмотри, мы  справились и составили карту Солнечной системы. -Сравните свою карту с картами  Солнечной системы детей (сравнивает)

Лунтик:

-Спасибо вам, ребята, я очень много нового сегодня узнал.

               Закрепление полученных знаний

Воспитатель:

-А мы, ребята, давайте проверим  как  Лунтик  все запомнил? (воспитатель задаёт лунтику вопросы викторины, Лунтик лишь на некоторые вопросы отвечает, остальные отвечают дети)

                        ВИКТОРИНА

Солнце - звезда или планета?

Что такое орбита?

Сколько планет движется вокруг Солнца?

Какая планета находится ближе к Солнцу?

Какая планета самая далекая?

Какое Солнце?    

Какое утверждение верно?   а) Солнце больше Земли;

                                                  б) Земля больше Солнца.

Что такое Земля?              а) звезда;

                                             б) планета.

Из чего состоят кольца Сатурна? а) из камней и пыли;

                                                          б) из газа.

                     Заключительная часть

Лунтик:

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо мне все объяснили. А теперь я побегу расскажу обо всем Миле и Пчеленку.  До свидания.

                                     

                         Рефлексия  «Солнышко»

 На доске прикреплен круг от солнца, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета. Лучики надо прикрепить  к солнышку: желтого цвета  - мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не интересное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Солнечная система» Выполнила: Воспитатель 1 категории Ветренко Лилия Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)

Обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе...

Конспект НОД Пластилинография" Планеты солнечной системы " средняя группа

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах. Задачи:Образовательные:- Расширять и уточнять знания детей о космосе;- Обогащать речевой словарь сло...

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа

Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...