НОД "На помощь фиксику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;
- познакомить детей с причиной появления статического электричества;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека; желание помочь мультипликационному герою;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Планируемые результаты:
Дети уточнят и обобщат знания об электричестве. У детей сформируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fiksik.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Пскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №31 «Росинка»
180016 г. Псков, ул. Киселёва, 21, 57-16-77, 57-33-80
«На помощь фиксику»
Воспитатель:
Кутузова Наталья Владимировна
Псков
2020г
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;
- познакомить детей с причиной появления статического электричества;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека; желание помочь мультипликационному герою;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Планируемые результаты:
Дети уточнят и обобщат знания об электричестве. У детей сформируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности .
Ход НОД:
(В группе расставлены электроприборы, на компьютерном экране знак фиксиков «Тыдыщ» и Дим Димыч).
(звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Дети: Мы попали к фиксикам.
Воспитатель: Правильно вы догадались, мы попали в гости к Дим Димычу и фиксикам. -А кто такие фиксики?
Дети: маленькие человечки, которые живут в электроприборах и помогают их налаживать.
Воспитатель: Дети, смотрите, что я нашла. Что это? Дети: Пульт.
Воспитатель: Для чего он здесь? Сейчас я на него нажму (нажимает, приезжает машинка с винтиком). -А что это там внутри? Дети: Винтик.
(на экране появляется Дим Димыч)
Голос Дим Димыча: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли. У меня случилась беда, в доме отключили всё электричество. Из друзей остался только винтик.
Воспитатель: А почему винтик? Разве у Дим Димыча есть такой друг? Дети: Это фиксик превратился в винтика.
Воспитатель: А почему это произошло? Дети: У него закончилась зарядка, ему не хватает электричества и т.д.
Воспитатель: А что же нам делать? Как помочь фиксику? Дети: Зарядить его.
Воспитатель: А как это сделать? Дети: Вкрутить винтик в электроприборы.
Воспитатель: А зачем его вкручивать в электроприборы? Дети: Там есть электрический ток.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Пойдёмте, вкрутим наш винтик в ноутбук. (Дети подходят к ноутбуку).
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть отверстие, куда можно его вкрутить? Дети: Да.
Воспитатель: Саша, попробуй, вкрути. (вкручивает винтик в отверстие).
Воспитатель: Но винтик зарядится лишь в том случае, если прибор будет работать. Как же нам его включить? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, здесь есть инструкция по применению. Воспользуемся ею.
Инструкция по применению ноутбука:
Нажмите на круглую красную кнопку, и ноутбук начнёт работать.
Воспитатель: Саша, нажимай. (Ноутбук заработал.)
Воспитатель: Заработал! Ребята, здесь как раз идёт интересная передача об электричестве. Хотите посмотреть (да). Тогда садитесь на коврик.
Слайд 1: Электрический ток бежит по проводам
Слайд 2: и заставляет электрические приборы работать.
Слайд 3: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.
Слайд 4: Ток вырабатывается на электростанциях.
Слайд 5: и по проводам поступает в наши дома.
А где живёт электрический ток у вас дома? Дети: в розетках, выключателях, проводах.
Воспитатель: Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Какие правила безопасности вы знаете?
Дети: (нельзя в розетку засовывать посторонние предметы, нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя включать электроприборы мокрыми руками…).
(Дети называют правила безопасности, а потом на экране появляются картинки).
Слайд 7: Воспитатель: Посмотрите, все правила назвали?
Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили об опасном электричестве. Но ещё существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, оно появляется, если потереть два предмета друг о друга и называется статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научиться его ловить.
(дети подходят к корзине с шарами).
Опыт 1:
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзине? Дети: Шарики.
Воспитатель: Попробуйте повесить их на стену. Дети пытаются повесить шарики на стену.
Воспитатель: Почему ваши шарики падают? Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими?
Дети: Потёрли о волосы.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2:
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте пройдём за столы. У вас на тарелочках лежат кусочки фольги. Попробуйте поднести к фольге пластмассовую палочку.
С фольгой что-то происходит? Дети: Нет.
Воспитатель: Может быть кто –нибудь догадается, как заставить фольгу притянутся к палочке? Дети: натрём о волосы, о ткань.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой? Дети: Фольга притянулась к палочке.
Воспитатель: Как палочка стала электрической? Дети: Её натерли шерстяной тканью.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, превратился ли винтик в фиксика, пока мы играли? Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Дети: Наверно ему не хватило электроэнергии.
Воспитатель: Пойдёмте, возьмём её у другого прибора.
(Дети подходят к телефону).
Воспитатель: Артём, где здесь отверстие? Вкрути винтик.
Воспитатель: Теперь что нужно сделать? Дети: Включить.
Воспитатель: А как?
Дети: По инструкции.
Инструкция по применению телефона:
Заполните карточку, написав пропущенные цифры по порядку
Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и пойдёт включать телефон.
Воспитатель: Назовите цифры в прямом порядке начиная с цифры 1, а теперь попробуйте в обратном порядке с цифры 9
Воспитатель: Молодцы. Ваня, нажимай!
(Телефон включился.)
Воспитатель: Ребята, а что произошло с винтиком? Дети: Ничего.
Воспитатель: Давайте попробуем вкрутить его в магнитофон, может быть, от него зарядится. (Дети подходят к магнитофону).
Воспитатель: Где здесь отверстие? Давайте вкрутим винтик. Максим, вкручивай.
Воспитатель: Как его включить? Дети: По инструкции.
Инструкция по применению магнитофона:
Нажмите правую нижнюю кнопку и следуйте указаниям песни.
Физкультминутка: движения в соответствии с текстом песни «Помогатор».
Воспитатель: Ребята, ну что, превратился винтик в фиксика? Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда попробуем зарядить от вентилятора.
(Дети подходят к вентилятору).
Воспитатель: Куда нужно вкрутить винтик? Дети: Вкручивают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у вентилятора есть инструкция? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте её прочитаем.
Инструкция по применению вентилятора:
Соберите вентилятор согласно схеме, используя кубики.
Кто быстро и правильно согласно схеме соберёт вентилятор, тот и пойдёт его включать.
(Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель помогает, если ребёнок не справляется, то ему дать самый простой вариант и усложнить для детей с быстрым темпом работы).
Воспитатель: Вика, включай!
(Звук включённого вентилятора).
Воспитатель: Ребята, винтик так сильно разрядился, что ему не хватает электричества. Пойдёмте к последнему прибору.
(Дети подходят к электрической лампе).
Воспитатель: Стас, вкрути винтик.
Воспитатель: Как включить лампу?
Дети: Прочитать инструкцию.
Инструкция по применению электрической лампы:
Распутайте провода и подключите лампу в розетку.
(Можно я включу лампу? Винтик превращается в Нолика)
Слайд : (На экране появляются Нолик и Дим Димыч).
Голос Дим Димыча: Спасибо, ребята, что вы помогли спасти моего друга. Как вам это удалось? Дети: Заряжали его от электроприборов.
Воспитатель: Ой, сколько много трудностей у вас наверно было. Трудно вам было? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Дети: Ответы детей.
Слайд : голос Нолика: Спасибо, ребята, я снова со своим другом. А за то, что вы меня не бросили в беде я хочу подарить вам фиксиков. Они всегда придут вам на помощь.
(Выезжает машина, на которой лежат фиксики для каждого ребёнка). Звучит музыка песни «Фиксики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На помощь Фиксикам
Игра-путешествие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»
Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...
Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...
На помощь Фиксикам
На помощь Фиксикам...