Космос
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать дополнять знания детей о космосе.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_poznavatelno.doc | 38 КБ |
kosmos.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию «Космос»
Программное содержание
Продолжать дополнять знания детей о космосе.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Предварительная работа
Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов.
Ход занятия
Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Посмотрите на солнечные лучики, подставьте свои ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. (Садимся).
Презентация.(слайды 1,2,3,4,5)
Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?(День космонавтики).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды.(слайд№6)
А это- Конструктор Сергей Павлович Королев. Он создал космическую ракету.(слайд №7,8)
Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:
Степной простор,морской прибой, а может быть, и нас с тобой!..
Слайд№9
(Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин)
Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр)
ИГРА «Скажи наоборот»
Ленивый – трудолюбивый, Злой – добрый, Слабый – сильный, Медлительный – быстрый, Неряшливый – аккуратный, Грустный – веселый, Нервный – спокойный, Старый – молодой, Трусливый – смелый, Неуклюжий – ловкий.
А теперь скажите каким должен быть космонавт?
Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь.
Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?
Дети: Да.
Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.
Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков построить ракету.
Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?)
(Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины).
Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка, слайд №11) Дорогие инопланетяне! Что вы видите?
Дети: Мы видим звездное небо и Луну.
Воспитатель: Какого цвета звезды?(слайд №12)
Дети: Желтые, белые, красные и голубые.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?
Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь)
А теперь я предлагаю отгадать загадки:
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Это странные медведи –
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)
Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, то они напоминают нам по форме ковш, маленький и большой.
А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно, она расположена в Малой Медведице, она очень яркая и моряки и люди путешественники всегда видят ее.
Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной)(слайд №13)
Воспитатель: Молодцы, угадали. А что же такое Луна?
Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов.
Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь.
Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее.
Динамическая пауза «Сбей метеорит»
Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом.
Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля.(слайд №14)
Что вы видите на Земле?
Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.
Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
Дети: Необходимо беречь планету, заботится о ней.
Итог.Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ.
1. Что самое главное вы увидели в космосе?
2. Как называются люди, которые работают в космосе?
Дети: Космонавты.
(что делают космонавты, во что они одеты)
3. Какие люди наши космонавты?
(смелые, трудолюбивые, сильные…)
4.Что нового вы узнали о космосе?
Ну что ж дорогие инопланетяне вам пора возвращаться на свою планету и так, инопланетяне покружитесь и в ребят вы превратитесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
В сказках на чьем летят ведьмы? (метла) Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли. Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке: Степной простор,морской прибой, а может быть, и нас с тобой!..
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды
Конструктор Сергей Павлович Королев создал космическую ракету
Ракета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...