Космос
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Продолжать дополнять знания детей о космосе.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию «Космос»

Программное содержание

Продолжать дополнять знания детей о космосе.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа

Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание  иллюстраций и портретов космонавтов.

Ход занятия

Ребята!  Какой сегодня прекрасный день!  Посмотрите на солнечные лучики, подставьте  свои ладошки. Солнце  нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного  тепла и света не было бы жизни на Земле.  (Садимся).

Презентация.(слайды 1,2,3,4,5)

Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?(День космонавтики).

Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды.(слайд№6)

А это- Конструктор  Сергей Павлович Королев. Он создал космическую ракету.(слайд №7,8)

Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

Степной простор,морской прибой, а может быть, и  нас с тобой!..

Слайд№9

 (Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин)

Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр)

ИГРА «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый, Злой – добрый, Слабый – сильный, Медлительный – быстрый, Неряшливый – аккуратный, Грустный – веселый, Нервный – спокойный, Старый – молодой, Трусливый – смелый, Неуклюжий  – ловкий.

А теперь скажите каким должен быть космонавт?

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь.

Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?

Дети: Да.

Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.

Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков  построить ракету.

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?)

(Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины).

Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка, слайд №11) Дорогие инопланетяне! Что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо и Луну.

Воспитатель: Какого цвета звезды?(слайд №12)

Дети: Желтые, белые, красные и голубые.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

 Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь)

А теперь я предлагаю отгадать загадки:

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Это странные медведи –

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)

Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, то они напоминают нам по форме ковш, маленький и большой.

А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно,  она расположена в Малой Медведице, она очень яркая и моряки и люди путешественники всегда видят ее.

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной)(слайд №13)

Воспитатель: Молодцы, угадали. А  что же такое Луна?

 Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов.

Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом.

Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля.(слайд №14)

 Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.

Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

Дети: Необходимо беречь планету, заботится о ней.

Итог.Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ.

1. Что самое главное вы увидели в космосе?

2. Как называются люди, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты.

(что делают космонавты, во что они одеты)

3. Какие люди наши космонавты?

(смелые, трудолюбивые, сильные…)

4.Что нового вы узнали о космосе?

Ну что ж дорогие инопланетяне вам пора возвращаться на свою планету и так, инопланетяне покружитесь и в ребят вы превратитесь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космос» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ Подготовила: воспитатель Селютина М.Л.

Слайд 2

1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет

Слайд 3

2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)

Слайд 4

3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)

Слайд 5

4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)

Слайд 6

В сказках на чьем летят ведьмы? (метла) Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)

Слайд 7

Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли. Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке: Степной простор,морской прибой, а может быть, и нас с тобой!..

Слайд 8

Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды

Слайд 9

Конструктор Сергей Павлович Королев создал космическую ракету

Слайд 10

Ракета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...