мастер-класс "Дидактическое дерево"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Голышева Любовь Леонидовна

Пособие представлено в виде дерева, изготовлено из картона. Дерево состоит из 4-х секторов, которые соответствуют 4-м временам года, соответствуя цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_derevo.docx19.49 КБ
Файл презентация1.56 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2

Мастер-класс для педагогов на тему:

Дидактическое дерево «Времена года»

Подготовили и провели воспитатели средней группы №10

Голышева Л.Л.,

Мурашкина В.П.

 

Слайд 2

Цель: создать атмосферу творческого поиска у педагогов.

Задачи:  развивать творческое воображение педагогов.
Образовательные: формировать представления детей  о временах  года.

– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.

Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.

 Активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать сенсорное восприятие.

   Развивать и расширять кругозор детей, память,  мышление, внимание, восприятие устной и зрительной информации.

-Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

 Слайд №3

Аудитория: воспитатели детского сада МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2

Пособие представлено в виде дерева, изготовлено из картона. Дерево состоит из 4-х секторов, которые соответствуют 4-м временам года, соответствуя цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком.

Оборудование: проектор, презентация, готовое Дидактическое дерево «Времена года», аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П.И. Чайковского. Заготовки  из картона в виде дерева, ножницы, клей «Мастер», кисточки, гуашь белого, светло-зелёного, тёмно-зелёного, оранжевого, чёрного цветов. Разнообразные листочки, искусственные фрукты, палочки от мороженого, снежинки, ватные диски.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Рады видеть всех, кто нашёл время, побывать на нашем мастер - классе! Сегодня мы предлагаем вам мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Времена года».

  Полифункциональность  данного  дидактического пособия  предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов  дошкольного детства.

Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Творчество — явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности человека. Творить и видеть прекрасное  — этому  мы учим детей.

Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика

«В жарких странах»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона,

Носорога и павлина!

(Поочерёдно загибают пальцы.)

Хорошо живётся им:

Не бывает снежных зим!

(Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны.)

 

Ну а теперь давайте приступим к работе. Проявите ваше творчество, фантазию и сделайте это замечательное дерево.

Слайд 3

При подготовке к сегодняшнему мастер-классу мы нарисовали и вырезали шаблон дерева.

Слайд 5

 Далее вырезали  заготовки из картона (по 2 заготовки для одного дерева).  

Слайд 6

Для того, чтобы собрать дерево и закрепить его на круглом картонном основании,  вам необходимо разделить картон на 3 слоя у основания шаблонов.

Слайд 7

Средний слой  вырезаем.

Слайд 8

Теперь необходимо у одной заготовки сделать вертикальный надрез сверху, а у другой – снизу и  вставить заготовки одну в другую. Теперь нужно приклеить дерево к круглому основанию.

Слайд 9

Раскрасить все стороны дерева в соответствии с временами года.

Слайд 10

Рисуем дерево.

Слайд 11

Украшаем дерево, придавая характерные признаки каждого времени года.

 Творческая работа воспитателей ДОУ.

 Звучит музыка «Времена года. Пробуждение весны», «Времена года. Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-Класс Дидактическое пособие «Времена Года» Подготовили: Голышева Л.Л. Мурашкина В.П.

Слайд 2

Цель : создать атмосферу творческого поиска у педагогов . Задачи: развивать творческое воображение педагогов. Образовательные: формировать представления детей о временах года. – Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности. Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивающие: развивать сенсорное восприятие. Развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие устной и зрительной информации. -Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

Слайд 3

Аудитория: воспитатели детского сада МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2 Пособие представлено в виде дерева, изготовлено из картона. Дерево состоит из 4-х секторов, которые соответствуют 4-м временам года, соответствуя цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Оборудование: проектор, презентация, готовое Дидактическое дерево «Времена года», аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П.И. Чайковского . Заготовки из картона в виде дерева, ножницы, клей «Мастер», кисточки, гуашь белого, светло-зелёного, тёмно-зелёного, оранжевого, чёрного цветов. Разнообразные листочки, искусственные фрукты, палочки от мороженого, снежинки, ватные диски .

Слайд 4

Нарисовать и вырезать шаблон

Слайд 5

Вырезать заготовки из картона

Слайд 6

Разделить картон на 3 части

Слайд 7

Серединку вырезать

Слайд 8

Сделать вертикальные надрезы, вставить заготовки одну в другую, приклеить дерево к круглому основанию.

Слайд 9

Раскрасить все стороны в соответствии с временами года

Слайд 10

Рисуем дерево

Слайд 11

Украшаем

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...