Викторина "Я и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина помогает формированию представления детей о многообразии природы. Закрепляет знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Выявляет знания о птицах, животных, растених и закрепляет правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Я и природа»
Конспект занятия – викторины
по окружающему миру в подготовительной группе
«Я и природа»
Цель:
Формирование представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, животных, растениях
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; эмблемы с изображением хищников и травоядных; оборудование для презентации «следов животных», «правила поведения в лесу»; два стола для игры «Чем был и чем стал»; фишки.
Ход:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, оно будет необычное, в форме викторины – «Я и природа». Посмотрите ребята, у вас у всех весят эмблемы. В виде хищных животных, и в виде травоядных животных. А это значит у нас получились две команды: «хищники» и «травоядные».
За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.
Сейчас мы с вами проведем жеребьевку и распределимся по командам, и вы выбираете себе капитанов в команду.
Ну, вот и распределились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? (да)
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – березовая роща)
А где растут ели, сосны? (еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Вижу вы уже, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки и шумы леса», откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс «Чей голос»
Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное. Давайте послушаем и попробуем отгадать, что же мы слышим в нашем лесу. (голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
2 Конкурс «Вопросы на засыпку»
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).
2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб).
1 команда – Назовите перелетных птиц (гуси, утки, жаворонок, дрозд, ласточка, иволга, лебеди)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (воробей, ворона, снегири, синички)
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка, сова)
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину
3 «Загадка леса»
Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, а также найти следы разных животных. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать следы. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. И в следующем конкурсе мы поговорим о растениях.
5 Конкурс « Блиц – опрос»
Вопрос получает каждый игрок.
- Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
- Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
- Стрекоза – насекомое, а воробей - …птица
- Лев – хищник, а слон - …травоядный
- Ласточка – перелетная, а снегирь - …зимующий
- Корова – домашняя, а волк - …дикий
- Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
- Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
- Солнце – звезда, а Земля –… планета
- Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
6. конкурс «Загадки - задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) (задачи)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут (задачи)
- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)
- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)
Разминка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише,
(Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носки)
Раз, два - выше голова,
(Поднять голову.)
Три, четыре—руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять, шесть—тихо сесть,
(Сесть на стульчики.)
Семь, восемь—тень отбросим.
(Два хлопка.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
7 конкурс.
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (ромашка).
Икринка – малёк – рыба.
Семечко самолетик – росток – клен.
Яйцо-птенец-птица(воробей)
8 конкурс «Правила леса
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.
Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Сейчас мы проверим знаете вы правила поведения в лесу или нет. Ваша задача правильно называть, что нельзя делать в лесу?
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
А теперь давайте посмотрим презентацию «Что нельзя делать в лесу» и проверим правильно мы ответили или нет.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, вспомнили как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Игра - викторина "Знатоки природы"
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....
Викторина"Знатоки природы".
Викторина по экологии для подготовительной группы....
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...