Проект «Музей Космоса»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Музей Космоса»
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология;
2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы;
3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков;
4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договоренности, оказывать помощь друг другу.
Актуальность проекта
Дети 5-6 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей озникли вопросы нового уровня: «Как появились Солнце, планета Земля, Луна», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов. Для этого и был создан наш музей «Космос»
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, социально-коммуникативная)
Продолжительность: долгосрочный
Результат: проведение детьми экскурсий для детей и родителей нашего ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы: проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Подбор материалов и оборудования для работы.
3. Сбор информации, литературы.
4. Введение детей в ситуацию.5. Распределение ролей детей в создании проекта.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми:
-Беседа
- Чтение разных произведений
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
-Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
- Загадки о космосе
-Рисование, лепка и аппликация на тему «Космос»
- Проведение экскурсии
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление экспонатов для музея).
3. Чтение литературы о космосе с детьми.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь: проведение экскурсии в музее «Космос» детьми страшей группы для детей и родителей других групп ДОУ.
Вывод:
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир космоса и космического пространства. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Схема осуществления проекта «Этот загадочный космос»
Направления
развития Вид детской деятельности
Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?», «Магнитные силы», «Притягивается – не притягивается»;
• Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото»;
• Знакомство с глобусом;
• Загадывание загадок по теме проекта;
• Разрешение проблемных ситуаций;
• Кроссворды по теме проекта;
• Настольно печатные игры «Космос», «Космическое путешествие»;
• Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Речевое развитие • Беседа «Большое космическое путешествие», «День космонавтики»;
• Игровое упражнение «Какой космонавт?», «Составь предложение», «На что похожи облака?», «Узнай планету по описанию»;
• Викторина «Знатоки космического пространства».
Социально-личностное развитие • Дидактические игры «Мы – фокусники», «Зашифрованное письмо»;
• Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;
• Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Будущие космонавты».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.
Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе».
Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;
• Коллаж;
• Конкурс декоративно-прикладного творчества «НЛО».
Физическое развитие • Развлечение «Полёт в космос»;
• Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;
• Физминутка «Мы – космонавты».
Взаимодействие с родителями.
• Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;
• Подбор книг в библиотеку мини – музея;
• Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению;
• Изготовление макетов планет и космических кораблей; Участие в конкурсе «НЛО»
Схема осуществления проекта «Этот загадочный космос»
Направления
развития Вид детской деятельности
Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?», «Магнитные силы», «Притягивается – не притягивается»;
• Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото»;
• Знакомство с глобусом;
• Загадывание загадок по теме проекта;
• Разрешение проблемных ситуаций;
• Кроссворды по теме проекта;
• Настольно печатные игры «Космос», «Космическое путешествие»;
• Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Речевое развитие • Беседа «Большое космическое путешествие», «День космонавтики»;
• Игровое упражнение «Какой космонавт?», «Составь предложение», «На что похожи облака?», «Узнай планету по описанию»;
• Викторина «Знатоки космического пространства».
Социально-личностное развитие • Дидактические игры «Мы – фокусники», «Зашифрованное письмо»;
• Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;
• Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Будущие космонавты».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.
Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе».
Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;
• Коллаж;
• Конкурс декоративно-прикладного творчества «НЛО».
Физическое развитие • Развлечение «Полёт в космос»;
• Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;
• Физминутка «Мы – космонавты».
Взаимодействие с родителями.
• Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;
• Подбор книг в библиотеку мини – музея;
• Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению;
• Изготовление макетов планет и космических кораблей; Участие в конкурсе «НЛО»
Этапы организации работы:
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». 1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. 2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательнообразовательных задач (в том числе комплексно). 3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности. 4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея : 1) выбор темы мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 4) выбор дизайна оформления музея; подбор экспонатов
Второй этап, практический - «Создание мини-музея». 1. Выбор темы мини-музея 2. Определение места размещения мини-музея 4. Выбор дизайна оформления мини-музея. 5. Подбор экспонатов. В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея . В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
Третий этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея». Сначала организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мини - музей Космос"
Для детей мир всегда полон неизвестного. Развить у ребенка интерес к познанию – важная задача для педагогов и родителей. Попадая в наш мини- музей «Космос» дети с удовольствием рассматривают мак...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...
Музей космоса
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Планеты, звезды - это одновременно так близки , и в то же время так далеко. Именно поэтому ...
Мини-музей "Космос" в подготовительной к школе группе ДОУ
Мини-музей в ДОУ представляет собой специально организованное простанство, которое способствует расширению кругозора ребенка, направляет его на поиск ответов на поставленные вопросы, способствует сбли...
"Экскурсия в музей космоса - 2017"
Конспект открытого занятия для участия в районном конкурсе "Воспитатель года - 2017"...
Презентация Мини - музей "Космос".
Материал для формирования у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми....
Экскурсия в музей «КОСМОС» имени В.В. Терешковой
Дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить экскурсию в уникальное место, в музей «Космос» имени Валентины Терешковой.Приятного просмотра!...