"Экскурсия в музей космоса - 2017"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для участия в районном конкурсе "Воспитатель года - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21» Октябрьского района города Саратова
________________________________________________________
Конспект НОД
Тема: «Экскурсия в музей Космоса»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Манышева Л.О.
Саратов 2017 год
Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Экскурсия в музей Космоса»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки счета в пределах 10;
- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение сравнивать группы по количеству и цвету предметов;
- Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания.
- Развивать у детей умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам, дружелюбное отношение к друг другу;
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Здоровьесберегающие задачи:
Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, дидактическая игра, конструктивная деятельность .
Оборудование:
- демонстрационный материал: портрет Ю.А. Гагарина; изображения значков космических кораблей и спутников; плакат с ракетой и космонавтами; коробка с едой космонавтов; изображение космических кораблей.
- раздаточный материал: геометрические фигуры; карточки с заданиями «Соедини блоки по порядку»; простые карандаши; набор цифр и математических знаков; схемы космических кораблей; наборы блоков Дьенеша.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Воспитатель встречает детей в группе | Дети входят в группу |
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лилия Олеговна, к нам сегодня пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. | - Дети здороваются. - Дети здороваются с гостями. |
Воспитатель организует с детьми игровое упражнение для создания благоприятного эмоционального настроя -Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу: «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. - У всех хорошее настроение? - Кто-нибудь из вас был в музее? А в каком музее? Кто вас туда водил? Вам там понравилось? Скажите мне, пожалуйста, а какой вчера праздник праздновала наша страна? Всё верно, молодцы. В этом году исполнилось 56 лет со дня первого полета человека в космос. Поэтому я приглашаю вас на экскурсию в музей Космоса. | -Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом (1раз) - 12 апреля – День космонавтики. |
II.Основная часть | |
1. Портрет Ю.А. Гагарина. -На первом стенде в музее Космоса портрет очень известного человека. Кто изображен на нем? - А кто из вас, ребята, знает, чем же знаменит Ю.А. Гагарин? - Правильно, ребята, это Ю. А. Гагарин - советский космонавт, который первый в мире побывал в космосе в 1961году. - С тех пор в космосе побывали десятки космонавтов из разных стан; построены и запущены в космическое пространство разные корабли, станции и спутники. 2. Соедини точки по порядку, начиная с цифры 1: - Для того, чтобы узнать на чем отправился в свой первый полет Ю. Гагарин, нам нужно выполнить задание. Я раздаю вам геометрические фигуры и предлагаю занять места за столами (на которых уже закреплены заранее геометрические фигуры) в соответствии с тем, какая геометрическая фигура у вас в руках. - Возьмите лист, простые карандаши и давайте соединим цифры по порядку, начиная с цифры 1. Приложение №1. (Воспитатель напоминает детям о том, как нужно правильно сидеть за столами). - Что же за модель летательного аппарата у вас получилась? - Верно, ребята, Ю.Гагарин совершил свой первый полет в космос на ракете. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь предлагаю пройти к другому стенду. На стенде представлена фотоколлекция значков с изображениями космических кораблей и спутников. 3.Сравнение групп предметов: -Рассмотрите их внимательно. -Какой формы значки вы видите? - Сколько круглых значков? - Сколько прямоугольных значков? - А каких значков больше круглых или прямоугольных? Как хорошо вы разбираетесь в геометрических формах! Вы наверно очень любите заниматься математикой. Физкультминутка Раз, два стоит ракета Три, четыре скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавту нужен год Но дорогой нам не страшно Каждый ведь у нас отлет Пролетаем над землею Всем передаем «Привет». 4.Решение задачи на вычитание: -Переходим к следующему стенду под № 3. - Что же, ребята, вы видите на этом стенде? Кто из вас знает, чем занимаются космонавты в космическом полете? Космонавты проводят различные опыты, выращивают растения, наблюдают за атмосферой и т.д. А самые отважные космонавты выходят в открытый космос, для того чтобы отремонтировать станцию или подключить спутник. Чтобы быть космонавтом нужно уметь решать сложные задачи. А вы с Имя отчество воспитателя группы придумываете и решаете задачи? - Кто напомнит, из каких основных частей состоит задача? Предлагаю вам составить условие задачи на основании того, что изображено на стенде. (Плакат с изображением ракеты в космическом пространстве и космонавтов). - Какое условие вам понравилось больше всех? | - Дети подходят к стенду № 1. -Юрий Алексеевич Гагарин. - Он - первый космонавт. - Проходят к столам, садятся на стулья и выполняют задание. - Ракета. ( Воспитатель выслушивает мнение нескольких детей) (Если у кого-то из ребят возникли затруднения при выполнении задания, воспитатель предлагает ребятам, справившимся с заданием оказать помощь товарищам). - Проходят к стенду №2. - Круглой, прямоугольной. - 2. - 4. - Прямоугольных. -Руки над головой -Взмахи руками, имитируя полет -Шагают на месте -Показывают «силу» -Взмахи руками, имитируя полет - Машут рукой. - Проходят к стенду №3. - Нарисована ракета, в ракете находятся космонавты. - Рассматривают рисунок. - Задача состоит из: условия, вопроса и ответа. Дети предлагают условия задачи |
Задача: На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? | |
Сейчас мы попробуем записать решение нашей задачи. Проходите за столы. Перед Вами лежит набор цифр и знаков и (Воспитатель выкладывает решение на мольберте). -Итак, вспоминаем сколько же космонавтов было на корабле? Обозначим это какой цифрой? -Сколько вышло в открытый космос? –А какой цифрой обозначим космонавтов вышедших в открытый космос? -Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? -Какое действие мы выполняем? (вычитание). -Значит нужно поставить после цифры 6 какой знак +или - ? -Правильно – знак -. -Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше?(=). 6-2= -Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?) -Кто ответит? (4 космонавта осталось). -Саша, а прочитай нам свое решение. -Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили ее. Уберите пожалуйста цифры и знаки на край стола, мы продолжаем нашу экскурсию. 4.Д\и. «Какой фигуры не хватает?» Попробуйте ответить на вопрос: «Без чего космонавты не смогут находиться в космосе?» -Конечно, космонавты, отправляясь в полет берут с собой запас еды в специальных упаковках. -На стенде вы видите, что это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета. -Посмотрите на контейнер с продуктами. Какой формы тюбики и баночки? - Ребята, обратите внимание, в каждом ряду все ячейки контейнера заполнены, кроме одной. Подумайте и скажите, чего не хватает в каждой ячейке? Приложение № 2. -Какие вы внимательные! Молодцы! | - Проходят за столы, берут набор цифр и знаков. - На корабле было 6 космонавтов - Цифрой 6. - В открытый космос вышло 2 космонавта -Цифрой 2 - Когда 2 космонавта вышли, на корабле космонавтов осталось меньше, чем было. - Вычитание. - Нужно поставить знак - - Дальше нужно поставить знак = - Сколько космонавтов осталось? - На корабле осталось 4 космонавта. - Из 6 вычесть 2 получится 4; 6 минус 2 равно 4. - Да, мы ответили. Осталось 4 космонавта на корабле. - Без пищи, воды, кислорода. - В баночках, тюбиках, пакетах. - Круглой, квадратной, прямоугольной. - Ответы детей |
5. Упражнение на классификацию геометрических фигур. (работа с блоками Дьенеша). -На следующем стенде фотоколлекция разнообразных космических кораблей и станций, над которыми трудились конструкторы и изобретатели. Посмотрите, какие они разные. - Ребята, я предлагаю вам, как настоящим конструкторам построить свою модель космического корабля будущего. -Но для начала, необходимо внимательно рассмотреть схему, которая лежит у вас на столах. Приложение №3. (схема с моделью ракеты на каждую группу (по 4 человека)). -Какие детали использовались в этой модели? -Какого они цвета? -Деталей, какой формы больше? -По каким признакам детали отличаются друг от друга? -Ребята, теперь я предлагаю вам пройти за столы и открыть ваши сундучки с блоками. Теперь помечтайте, представьте космический корабль будущего и соберите его модель. Вам для этого задания дается время – 1-2-3 минуты??? (в зависимости от оставшегося времени) Которое мы будем отслеживать при помощи песочных часов. - Определяйте самостоятельно толщину форму и цвет деталей. Самостоятельная работа с блоками. -Проверка. Я вижу, многие придумали свои модели, молодцы. Посмотрите на них. -Фигур какого цвета у вас больше? -Деталей какой формы меньше? -Сколько всего фигур вы использовали? Молодцы, у вас получились очень сложные и необычные модели космических кораблей. -Возможно, в будущем кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем. -Сложите, пожалуйста детали конструктора в сундучок. | -Круглые, прямоугольные, треугольные. - Красного, синего и желтого. - Ответы детей - По цвету, форме и размеру. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
-На этом наша экскурсия завершена. - Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня были? - Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось? Кому-то было сложно выполнять задания? Какие? -Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны. Ребята, мне было с вами очень весело и интересно. - У вас на столах лежат смайлики, один веселый, а другой грустный. Если вам понравилась наша экскурсия, поднимите, пожалуйста, веселый смайлик, а если вам не очень понравилось или было скучно, поднимите - грустный смайлик. И пусть эти смайлики останутся вам на память обо мне и нашей экскурсии. Уважаемые гости, спасибо вам за ваше внимание. | Ответы детей Дают эмоциональную оценку занятию |
Приложение № 1. | |
Приложение № 2. | |
Приложение № 3.
| |
Приложение №4.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"
Материал по проектной деятельности...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников (2017 г.)
Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволят вырасти дошкольнику человеком – гражданином ...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
Экскурсия в музей «КОСМОС» имени В.В. Терешковой
Дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить экскурсию в уникальное место, в музей «Космос» имени Валентины Терешковой.Приятного просмотра!...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....