"Путешествие на остров Гум-Гам"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ружникова Елена Викторовна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров Гум-Гам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_gum_-gam.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров Гум-Гам»

Автор: Пинаева Наталья Витальевна

Ружникова Елена Викторовна

Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Программное содержание:

Образовательные: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о доброте.

Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также навыки общения.

Воспитательные: воспитывать справедливые отношения друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Минута встречи.

Все дети садятся в круг.

Воспитатель: Сегодня мы снова отправимся в путешествие. В этот раз я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Нас вновь ждут удивительные приключения. Устраивайтесь поудобнее и посмотрите на экран.(на экране панорама необитаемого острова с высоты птичьего полета и звучит расслабляющая музыка).Мы летим на чудесный остров под названием»Гум-Гам».

Воспитатель описывает полет, а затем природу острова «Гум-Гам».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, это место мне незнакомо Нам нужно понять, где мы! Давайте вспомним все, что мы увидели с воздушного шара. А теперь, чтобы нам впредь было удобнее путешествовать, на листе ватмана я предлагаю вам изобразить карту острова! (дети берут изображения пальм, солнца, моря и приклеивают на ватман).

Дети заканчивают работу и  ним выходит Гумгенок, житель острова.

Гумгенок:Привет, друзья, а вот и я. Рады видеть вы меня. Я-Гумгёнок, житель этого острова. Я очень весёлый и озорной. И люблю танцевать.  Для того чтобы  со мной подружиться, нужно исполнить «танец  дружбы». Я увижу ,что вы пришли с мирными намерениями, и буду вам рад.

(звучит аудио запись ритмичной музыки)

Гумгенок показывает движения, дети их повторяют.

По окончании танца воспитатель спрашивает:

- Как двигались ваши руки и ноги во время танца – свободно или скованно?почему?

- Хотелось ли вам добавить какие-нибудь движения в этот танец? (Если да, то какие)

- Как вы думаете, понравился ли Гумгенгу наш танец? Почему?

(Гумгенок хвалит детей за чудесный танец)

Воспитатель: Ребята, а что делают люди при встрече? Правильно, они здороваются.

Гумгенок: А  мы здороваемся по – особенному. Мы встаем спинами друг к другу, наклоняемся и, стоя в таком положении, через ноги говорим «Здравствуйте!». Поприветствуйте друг друга по –гумгамски.

Через некоторое время воспитатель предлагает детям придумать свои интересные и необычные варианты приветствия и показать их. По окончании воспитатель задает вопросы:

- Какие чувства вы испытывали в момент приветствия?

- Удобно ли было так здороваться? Почему?

Упражнение «Дракон кусает свой хвост»

Жил- был на острове Гум-Гам Дракоша. Он был добрым и послушным малышом. Но однажды Дракоша нарушил одно  из правил жителей острова, и после этого случилось с ним несчастье- он постоянно стал догонять и кусать свой хвост, а хвост всегда старался увернуться от его головы. Ребята, как вы думаете какое правило нарушил Дракоша?

Дети высказывают свои предложения.(проводится игра «Хвост и голова»)

Гумгенок предлагает детям прогулятся по его острову и обращает их внимание на то, что на острове очень много камней и скал.(переход к игре «скалолаз»)

Воспитатель с помощью ленты или веревки выкладывает большой круг.  Участники встают по его краям, позой изображая скалы, валуны и т.п. Выбирается водящий – «скалолаз». Его задача – пройти по ленте, не « упав в пропасть», а затем вернуться к другим участникам и вместе с ними изображать горы. Упражнение продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый ребенок. (Упражнение проводится в быстром темпе)

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы играете, но нам пора возвращаться домой.

Гумгёнок: Вы такие все дружные и весёлые и мне так грустно с вами расставаться.

Воспитатель: Гумгёнок, не переживай и не расстраивайся, мы с ребятами подарим тебе наше хорошее настроение. (дети под музыку рисуют своё настроение).

Дети дарят рисунки Гумгёнку и отправляются обратно в детский сад, вспоминая по пути то, что им больше всего запомнилось от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....