Признаки весны.Посадка лука.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Ивановна

Комплексное занятие в старшей группе по признакам весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия «Ялгинский детский дом – школа»

Познавательно-исследовательская деятельность

Признаки весны. Посадка лука.

Подготовила  воспитатель

Горбунова О.И.

Саранск 2016

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать познавательно-исследовательский интерес дошкольников к родной природе.

Задачи:  утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; познакомить с историей появления лука, учить детей сажать лук, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, прививать бережное отношение к своему здоровью, дать элементарные понятия о природных витаминах,

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение), умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения., умеет сажать лук.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядная кукла, ящик с землей, луковицы..

  1. Ход занятия.

 Вводное слово воспитателя

Послушайте и отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна).

К нам в гости на занятие пришла гостья, дочка Весны, Веснянка. А пришла она к нам по той причине, что ребятки в городе нашем (А в каком городе мы живем?) ждут весны, а сами начали болеть. Наверно, забыли правила поведения весной. Ребята, поможем Веснянке?

Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.


Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как мы весной ходим!

Физминутка 

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек (Дети приседают)

Мы налево поглядим, (Смотрят налево)

И на направо поглядим, (Смотрят направо)

К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)

Ах, какая красота! !! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Мы веселые друзья!!!

 

А сейчас составим рассказ о весне.

Итак, мы с вами вспомнили, что нельзя есть снег, сосать сосульки, потому что можно заболеть. Значит мы этого не будем делать? А что же еще необходимо делать весной?

После весны наш организм ослаблен и ему не хватает витаминов. В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)  Назовите фрукты, которые вам дают в столовой., Назовите овощи. (Фрукты-апельсины, яблоки, бананы; овощи – огурцы, капусту, свеклу, лук).

Ребята, Веснянка пришла к нам с сундучком- давайте посмотрим, что она нам принесла. Только прежде нужно отгадать загадку.

Сидит Дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (лук)

Открываем сундучок и достаем лук. Лук это овощ?

Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Люди при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. Его можно есть в свежем , в жареном и вареном виде. Через много лет его появления, люди узнали, что  лук улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, помогает от кашля, насморка).  

Давайте посмотрим строение луковицы. Сколько там колец. (Много) Вот именно поэтому и говорят, что во сто шуб одет.

А сейчас предлагаю вам посадить лук, чтобы через несколько дней срезать зеленые перышки. А потом употреблять их в пищу, тем самым спасаться от болезней.

Сначала воспитатель сама сажает лук, рассказывает как это сделать правильно. Потом дети делают это самостоятельно.

Ребята, а как вы думаете, что нам еще нужно сделать , чтобы лук начал расти. (полить)

А сейчас вернемся на свои места и вспомним что же вам особенно понравилось на занятии., что вспомнили, и что узнали нового. Что же мы можем рассказать  Веснянке о поведении весной, чтобы не заболеть.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Труд людей весной. Посадка лука.

Цель: уточнить знания детей о труде весной на огороде, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; формировать практические навыки посадки лука....

Познавательно-исследовательская деятельность Признаки весны. Посадка лука.

Утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

Для родителей. Как рассказать ребенку о трех признаках? Как найти три признака.

Консультация для родителей о том как объяснить ребёнку...

Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"

Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...