Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Балыбердина Ирина Викторовна

Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Материал для закрепления по лексической теме "Домашние птицы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по теме

«Домашние птицы»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Расширение,  уточнение словаря по теме «Домашние птицы». Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Различение понятий домашние птицы и животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами – онок, - енок).

Коррекционно – развивающими:

Развитие диалогической речи, мышления; зрительного внимания, тонкой и общей моторики; формирование слухового внимания и восприятия.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности и бережного отношения к живой природе.

Ход:

Вос – ль: Ребята, я принесла вам картинки. Возьмите по одной, посмотрите внимательно на свою картинку и вспомните, как называется птица и как она голос подает. Отвечайте как я.

Это курица. Она кричит: ко – ко – ко. Курица квохчет.

Дети: Это петух. Он кричит: ку – ка – ре – ку. Петух кукарекает. И т .д.

(Картинки вывешиваются на мольберт).

Восль: Ребята, как можно одним словом назвать всех птиц на картинках? Кто это?

Дети: Это домашние птицы.

Вос – ль: Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги и они умеют летать.

Вос – ль: Молодцы! Мне понравилось, как вы рассказали о домашних птицах.

(Проходите на ковер и вставайте в кружок).

Вос – ль: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц и птенцов, а вы будете возвращать мне мяч и называть птиц ласково.

Вос – ль: Петух.

Дети: петушок.

Вос – ль: Утка.

Дети: уточка и т.д.

(Предлагаю присесть на ковер)

Вос – ль: Я буду называть слова, а вы повторять за мной и прохлопывать по слогам.

Слушайте первое слово: гусь, ку-ри-ца, пе-тух, ут-ка, цып-ле-нок, гу-се-нок, у-те-нок.

Вос – ль: Молодцы! Все справились с заданием.

Вос – ль: Ребята, сейчас мы превратимся в домашних птиц и споем их песни сначала громко, а затем тихо.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! (громко) Кря-кря-кря (тихо)

(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (громко) Га-га-га (тихо)

(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (громко) Ко-ко-ко (тихо)

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – петушок

Ранним – рано поутру (показывает правой рукой гребешок над головой, а левой рукой – бородку под подбородком, с с растопыренными пальцами)

Нам споет: ку-ка-ре-ку! (громко)

(вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)

Вос – ль: Какими вы красивыми птицами были и все правильно пели.

Вос – ль: Я предлагаю вам отправиться на птичий двор. (проводится игра на интерактивной панели).

Вос – ль: Посмотрите, как здесь красиво!

Вос – ль: Как вы думаете, на птичьем дворе живут птицы или животные?

Дети: Птицы.

Вос – ль: Давайте поиграем в игру – засели птичий двор. Вы должны найти домашнюю птицу, перенести ее на птичий двор.

Вос – ль: А кого вы не взяли на птичий двор?

Дети: Корову, лошадь, собаку, овцу.

Вос – ль: Почему?

Дети: Потому что, это домашние животные.

Вос – ль: Молодцы!

Вос – ль: Я предлагаю вам накормить наших птиц. Проходите за столы.

Вос – ль: На столах стоят три чашки. В одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В красную тарелку положите горох, а в желтую – фасоль.

Вос – ль: Мы угостим зернышками птиц на нашем птичьем дворе. (ставят чашки на макет птичьего двора).

Рефлексия.

Вос – ль: Ребята, если вам сегодня понравилось с нами играть – возьмите солнышко, а если не очень понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова"....