Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Материал для закрепления по лексической теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы" | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по теме
«Домашние птицы»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Расширение, уточнение словаря по теме «Домашние птицы». Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Различение понятий домашние птицы и животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами – онок, - енок).
Коррекционно – развивающими:
Развитие диалогической речи, мышления; зрительного внимания, тонкой и общей моторики; формирование слухового внимания и восприятия.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности и бережного отношения к живой природе.
Ход:
Вос – ль: Ребята, я принесла вам картинки. Возьмите по одной, посмотрите внимательно на свою картинку и вспомните, как называется птица и как она голос подает. Отвечайте как я.
Это курица. Она кричит: ко – ко – ко. Курица квохчет.
Дети: Это петух. Он кричит: ку – ка – ре – ку. Петух кукарекает. И т .д.
(Картинки вывешиваются на мольберт).
Восль: Ребята, как можно одним словом назвать всех птиц на картинках? Кто это?
Дети: Это домашние птицы.
Вос – ль: Почему вы решили, что это птицы?
Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги и они умеют летать.
Вос – ль: Молодцы! Мне понравилось, как вы рассказали о домашних птицах.
(Проходите на ковер и вставайте в кружок).
Вос – ль: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц и птенцов, а вы будете возвращать мне мяч и называть птиц ласково.
Вос – ль: Петух.
Дети: петушок.
Вос – ль: Утка.
Дети: уточка и т.д.
(Предлагаю присесть на ковер)
Вос – ль: Я буду называть слова, а вы повторять за мной и прохлопывать по слогам.
Слушайте первое слово: гусь, ку-ри-ца, пе-тух, ут-ка, цып-ле-нок, гу-се-нок, у-те-нок.
Вос – ль: Молодцы! Все справились с заданием.
Вос – ль: Ребята, сейчас мы превратимся в домашних птиц и споем их песни сначала громко, а затем тихо.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! (громко) Кря-кря-кря (тихо)
(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! (громко) Га-га-га (тихо)
(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! (громко) Ко-ко-ко (тихо)
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок
Ранним – рано поутру (показывает правой рукой гребешок над головой, а левой рукой – бородку под подбородком, с с растопыренными пальцами)
Нам споет: ку-ка-ре-ку! (громко)
(вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)
Вос – ль: Какими вы красивыми птицами были и все правильно пели.
Вос – ль: Я предлагаю вам отправиться на птичий двор. (проводится игра на интерактивной панели).
Вос – ль: Посмотрите, как здесь красиво!
Вос – ль: Как вы думаете, на птичьем дворе живут птицы или животные?
Дети: Птицы.
Вос – ль: Давайте поиграем в игру – засели птичий двор. Вы должны найти домашнюю птицу, перенести ее на птичий двор.
Вос – ль: А кого вы не взяли на птичий двор?
Дети: Корову, лошадь, собаку, овцу.
Вос – ль: Почему?
Дети: Потому что, это домашние животные.
Вос – ль: Молодцы!
Вос – ль: Я предлагаю вам накормить наших птиц. Проходите за столы.
Вос – ль: На столах стоят три чашки. В одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В красную тарелку положите горох, а в желтую – фасоль.
Вос – ль: Мы угостим зернышками птиц на нашем птичьем дворе. (ставят чашки на макет птичьего двора).
Рефлексия.
Вос – ль: Ребята, если вам сегодня понравилось с нами играть – возьмите солнышко, а если не очень понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова"....