В гостях у Водяного
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей -это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом -это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. У детей формируем экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Клюевская СОШ»

Дошкольные группы

Экологическое развлечение

  «В гостях у Водяного»

        

                                                                          Воспитатель: Перевозникова О.Н.

                                           

                                            2017г.

 

Программное содержание

       Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.

   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.

Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, танцев.

Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.

      Оформление зала

   На центральной стене — лесная поляна, озеро, солнце, радуга, дождевая туча. Три занавеси с изображениями: 1) озеро (поверх изображения натянуты зеленые нитки, имитирующие тину;

 2) льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, банки, комки бумаги и т. д.); 3) пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).

       Материал

  Костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги или картона и разрезанная   на несколько частей; аудиозапись «голоса природы»; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки для мусора.

       Действующие лица

  • Ведущий
  • взрослые.
  • Водяной
  • Пингвины.
  • Черный Смог
  • Зеркало.

       Содержание

      Ведущий. Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб — это озеро, река или море, у зверей — это лес, степь или горы, у человека — это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом — это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.

   «Миллиарды водяных пылинок поднимаются над океаном, чтобы тут же в путь пуститься длинный по широтам и меридианам, стать сгустившимися облаками, тучами под тяжестью воды, где-то падать на пески и камни, на поля и на сады».

Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной!

    Водяной. Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.

(Гаснет свет.)

Что такое? Свет погас.

Страшно стало мне сейчас. Ох! Волшебный луч пропал! Кто похитил мой кристалл?

     Ведущий. Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

     Водяной. Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.

Входит Черный Смог.

     Смог.

Я — самый Черный Смог. Окутать в мире всё я смог.

 Я здесь и не здесь,

Я везде и нигде:

 На суше, в небе и в воде.

И если только захочу —

Весь белый свет я поглощу.

Я сам явился! Я злодей!

Я повелитель планеты всей!

Вот и ваш кристалл погас! Наступил ваш горький час!

(Уходит.)

    Водяной

Вмиг завяло все вокруг!

Серым, скучным стало вдруг! Как злодея нам унять?

Как кристалл расколдовать?

Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?

    Ведущий. Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь — указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.

«Свет мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти»?

    Зеркало

Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда.

Где река была бурливой —

Там стоячая вода.

Дети, к озеру идите,

Ему срочно помогите.

Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.

     Водяной. Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас — только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?

(Ответы детей.)

     • Аттракционы

1.«Кто быстрее уберет тину» (смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).

2.«Посади кувшинки» (сложить цветок).

      Водяной. Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?

(К зеркалу.)

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти»?

     Зеркало

В Антарктиде на белой льдине живут грустные пингвины.

К ним скорее поспешите —

Им сначала помогите.

Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.

     Пингвин. Эта льдина — наш дом! Но во что он превратился?

Ведущий. Что же делать, как помочь пингвинам?

(Ответы детей.)

Да, придется потрудиться,  засучив рукава.

  • Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).

     Пингвин. Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.

  • «Танец пингвинов» (по выбору педагога).

     Водяной. Пингвинам мы помогли.

   ( к зеркалу.) Куда же дальше следовать?

     Зеркало

Все озера и пруды

Там остались без воды.

Высохли и реки, и моря.

Вы туда сейчас спешите.

Там, ребята, помогите.

Выдвигается занавес с видом пустыни.

     Водяной.

Раз, два, раз —

И в пустыне мы сейчас.

Всё от жажды изнывает,

Сохнет бедная земля. Пожелтели, засыхают

Все цветы и все поля.

Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.

  • Аттракцион «Очисти родничок» (собрать мусор в мешки).

На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.

    Водяной.

Ты, волшебный луч кристалла,

 Сделай так, чтоб все сверкало.

Чтоб запели снова птицы

И могли мы веселиться.

Звучит пение птиц.

     «Танец дружбы» («Вальс», муз. Д. Шостаковича) [3].

Ведущий.

Теперь, когда вода течет, — Здесь всё танцует и поет.

1-й ребенок.

Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Мог пробиться ручеек, чтоб прохожий и проезжий из него напиться мог.

2-й ребенок

Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали,

А по морю чтобы плыли облака и корабли.

3-й ребенок

Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью написал цветы и листья, освеженные водой.

     «Песенка друзей»

(муз. Е. Тиличеевой) [4].

 Водяной благодарит детей и прощается с ними.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие! Главное — вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу, ведь всё это — наша Родина.

  1. Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Соловьевой, исполняют взрослые и дети) [5].

Литература

  1. Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры. — М., 2004.
  2. Наша окружающая среда: Методическое пособие. — Екатеринбург, 2001.
  3. Сб. «Играем и танцуем». — М., 1984.
  4. Сб. «Музыка в детском саду». — М., 1986.

Г. Л. Струве. Ступеньки музыкальной грамотности. — СПб., 1999. ■


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"

Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

" В гостях у водяных жуков"

       Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...