В гостях у Водяного
материал по окружающему миру (старшая группа)
У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей -это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом -это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. У детей формируем экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Клюевская СОШ»
Дошкольные группы
Экологическое развлечение
«В гостях у Водяного»
Воспитатель: Перевозникова О.Н.
2017г.
Программное содержание
Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, танцев.
Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
Оформление зала
На центральной стене — лесная поляна, озеро, солнце, радуга, дождевая туча. Три занавеси с изображениями: 1) озеро (поверх изображения натянуты зеленые нитки, имитирующие тину;
2) льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, банки, комки бумаги и т. д.); 3) пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).
Материал
Костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги или картона и разрезанная на несколько частей; аудиозапись «голоса природы»; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки для мусора.
Действующие лица
- Ведущий
- взрослые.
- Водяной
- Пингвины.
- Черный Смог
- Зеркало.
Содержание
Ведущий. Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб — это озеро, река или море, у зверей — это лес, степь или горы, у человека — это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом — это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.
«Миллиарды водяных пылинок поднимаются над океаном, чтобы тут же в путь пуститься длинный по широтам и меридианам, стать сгустившимися облаками, тучами под тяжестью воды, где-то падать на пески и камни, на поля и на сады».
Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной!
Водяной. Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.
(Гаснет свет.)
Что такое? Свет погас.
Страшно стало мне сейчас. Ох! Волшебный луч пропал! Кто похитил мой кристалл?
Ведущий. Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?
Водяной. Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.
Входит Черный Смог.
Смог.
Я — самый Черный Смог. Окутать в мире всё я смог.
Я здесь и не здесь,
Я везде и нигде:
На суше, в небе и в воде.
И если только захочу —
Весь белый свет я поглощу.
Я сам явился! Я злодей!
Я повелитель планеты всей!
Вот и ваш кристалл погас! Наступил ваш горький час!
(Уходит.)
Водяной
Вмиг завяло все вокруг!
Серым, скучным стало вдруг! Как злодея нам унять?
Как кристалл расколдовать?
Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?
Ведущий. Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь — указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.
«Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти»?
Зеркало
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда.
Где река была бурливой —
Там стоячая вода.
Дети, к озеру идите,
Ему срочно помогите.
Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.
Водяной. Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас — только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?
(Ответы детей.)
• Аттракционы
1.«Кто быстрее уберет тину» (смотать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).
2.«Посади кувшинки» (сложить цветок).
Водяной. Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?
(К зеркалу.)
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти»?
Зеркало
В Антарктиде на белой льдине живут грустные пингвины.
К ним скорее поспешите —
Им сначала помогите.
Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.
Пингвин. Эта льдина — наш дом! Но во что он превратился?
Ведущий. Что же делать, как помочь пингвинам?
(Ответы детей.)
Да, придется потрудиться, засучив рукава.
- Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).
Пингвин. Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.
- «Танец пингвинов» (по выбору педагога).
Водяной. Пингвинам мы помогли.
( к зеркалу.) Куда же дальше следовать?
Зеркало
Все озера и пруды
Там остались без воды.
Высохли и реки, и моря.
Вы туда сейчас спешите.
Там, ребята, помогите.
Выдвигается занавес с видом пустыни.
Водяной.
Раз, два, раз —
И в пустыне мы сейчас.
Всё от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля. Пожелтели, засыхают
Все цветы и все поля.
Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.
- Аттракцион «Очисти родничок» (собрать мусор в мешки).
На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.
Водяной.
Ты, волшебный луч кристалла,
Сделай так, чтоб все сверкало.
Чтоб запели снова птицы
И могли мы веселиться.
Звучит пение птиц.
«Танец дружбы» («Вальс», муз. Д. Шостаковича) [3].
Ведущий.
Теперь, когда вода течет, — Здесь всё танцует и поет.
1-й ребенок.
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Мог пробиться ручеек, чтоб прохожий и проезжий из него напиться мог.
2-й ребенок
Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали,
А по морю чтобы плыли облака и корабли.
3-й ребенок
Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью написал цветы и листья, освеженные водой.
«Песенка друзей»
(муз. Е. Тиличеевой) [4].
Водяной благодарит детей и прощается с ними.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие! Главное — вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу, ведь всё это — наша Родина.
- Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Соловьевой, исполняют взрослые и дети) [5].
Литература
- Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры. — М., 2004.
- Наша окружающая среда: Методическое пособие. — Екатеринбург, 2001.
- Сб. «Играем и танцуем». — М., 1984.
- Сб. «Музыка в детском саду». — М., 1986.
Г. Л. Струве. Ступеньки музыкальной грамотности. — СПб., 1999. ■
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Водяного
Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы....
Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"
На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"
Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"
Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
" В гостях у водяных жуков"
Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...