ГБОУ Школа №2001
Конспект развлечения с детьми в младшей группе
"Витамины для Карлсона"
Провела: Плужникова Ю. И.
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, муляжи фруктов, игрушка, персонаж Карлсон,заготовки банок с фруктами (муляжи), две тарелки(красная и зеленая).
Ход беседы:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон).
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(Педагог вроли девочки)
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон, а прилетел он не просто так, а спросить у нас совет. Вчера он был на дне рождении Малыша и там съел целую коробку конфет, теперь у него болит живот. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и поможем Карлосу выздороветь. - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как Карлсон.
Ребята, а теперь, чтобы вы и наш гость были совсем здоровы, я хочу с вами сделать небольшую гимнастику.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Воспитатель в роли Карлсона: Отдохнули? Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим фрукты, а в красную овощи.
Воспитатель в роли девочки приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Карлсон и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Наш сказочный друг говорит вам «спасибо» за помощь и обещает есть только полезные продукты.
А теперь ребята, чтобы закрепить наши знания и знания нашего героя, нам нужно сделать подарок .Баночка с волшебными витаминами для Карлсона. Далее аппликация , наклеивание готовых фроктов и ягод на основу(банку). Далее Карлсон благодарит детей за сладкий и витаминный подарок! Прощается с детьми, но обещает вернуться.