проект по экологии "Береги лес!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мария Александровна Бобылева

проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Береги лес!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность280.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите лес! Подготовительная к школе группа Ярославль, 2020г .

Слайд 2

Проект подготовила Воспитатель Бобылева М.А .

Слайд 3

Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , воспитатели , музыкальный руководитель, родители. По количеству участников : коллективный (групповой). Срок реализации: краткосрочный ( 22 марта 2020г .- 29 марта 2020г .)

Слайд 4

Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 5

Актуальность проекта Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Слайд 6

Цель проекта Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Слайд 7

Задачи проекта Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта - Расширятся знания детей о лесе. - Сформируются элементарные экологические представления о лесе. - Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов. -Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. -Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 9

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда: -Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях; -Сбор фотоматериалов. Совместная деятельность педагога с детьми: - Экскурсии, наблюдения, беседы по теме; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций, - Проведение игр; - Исследовательская деятельность; - Детское художественное творчество.

Слайд 10

Совместная работа с родителями -Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»; -Изготовление поделок из природного материала; -Изготовление кормушек для птиц; -Презентация на тему «Лес - наше богатство!»

Слайд 11

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические: - создание развивающей среды; -проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой; - оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные: - беседы; -чтение художественной литературы; -заучивание стихотворений; - дидактические игры. Наглядные: - наблюдения. - проведение выставок, - рассматривание иллюстраций.

Слайд 12

Продукт проекта Коллективная работа (макет) «Березка» в группе

Слайд 13

Результаты проекта

Слайд 14

Дети - Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях; -Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле; -Знают правила поведения в природе; -Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе леса. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). -Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. -Развита связная речь, обогащен словарь детей. -Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса. -Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять. -Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности .

Слайд 15

Родители - Принимают активное участие в реализации проекта . Принимают активное участие в Анкетировании . Повышен интерес к познанию природы родного края. Понимают важность бережного отношения к лесу . -Понимают необходимость формирования у дошкольников правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе. Расширен кругозор экологических знаний.

Слайд 16

План работы по реализации проекта

Слайд 17

1 этап: Подготовительная работа: Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок природы). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание в нашей семье». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников экологического воспитания.

Слайд 18

2 этап. Практический Беседа «Удивительный лес» Беседа «Интересные факты о лесе и его обитателях» Беседа «В лесу пожар» Презентация о правилах поведения «Берегите лес »

Слайд 19

Ознакомление с литературой В.Бианки «Стыдно перед соловушкой » К.Д. Ушинский «Дятел » Г.Скребицкий «Березовый сок » Е.Пермяк «Русские сказки о природе » А. Лопатина «Жизнь дерева»

Слайд 20

Художественное творчество Аппликация «Весенний лес» Рисование «Птицы» Лепка «Птицы» Рисование «Лисенок»

Слайд 21

Исследовательская деятельность Выявление свойств древа Наблюдение за деревьями и кустарниками

Слайд 22

Экологическая акция «Покормите птиц»

Слайд 23

Дидактические игры « Тропинка в лесу » «Четвертый лишний » «Путешествие в мир растений » Игра-викторина «Что нельзя делать в лесу»

Слайд 24

3 этап. Итоговый Макет «Березка» Развлечение «Берегите лес» (дети, воспитатели, музыкальный руководитель)

Слайд 25

Список литературы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/20/ekologicheskiy-proekt-beregite-les 1. О. А. Воронкевич . Добро пожаловать в экологию. –М., 2005. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011. 2. Т. Н. Доронова . Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. –М., 2001. 3. В. А. Дрязгунова . Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М.: Просвещение, 1981. 4. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. –СПб.: Детство-Пресс, 2004. 6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. –М.: «Карапуз –Дидактика», 2009. 7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001. 8. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...