проект по экологии "Береги лес!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Береги лес!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект подготовила Воспитатель Бобылева М.А .
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , воспитатели , музыкальный руководитель, родители. По количеству участников : коллективный (групповой). Срок реализации: краткосрочный ( 22 марта 2020г .- 29 марта 2020г .)
Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель проекта Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи проекта Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Ожидаемые результаты проекта - Расширятся знания детей о лесе. - Сформируются элементарные экологические представления о лесе. - Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов. -Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. -Активное участие родителей в реализации проекта.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда: -Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях; -Сбор фотоматериалов. Совместная деятельность педагога с детьми: - Экскурсии, наблюдения, беседы по теме; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций, - Проведение игр; - Исследовательская деятельность; - Детское художественное творчество.
Совместная работа с родителями -Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»; -Изготовление поделок из природного материала; -Изготовление кормушек для птиц; -Презентация на тему «Лес - наше богатство!»
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические: - создание развивающей среды; -проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой; - оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные: - беседы; -чтение художественной литературы; -заучивание стихотворений; - дидактические игры. Наглядные: - наблюдения. - проведение выставок, - рассматривание иллюстраций.
Продукт проекта Коллективная работа (макет) «Березка» в группе
Результаты проекта
Дети - Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях; -Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле; -Знают правила поведения в природе; -Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе леса. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). -Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. -Развита связная речь, обогащен словарь детей. -Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса. -Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять. -Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности .
Родители - Принимают активное участие в реализации проекта . Принимают активное участие в Анкетировании . Повышен интерес к познанию природы родного края. Понимают важность бережного отношения к лесу . -Понимают необходимость формирования у дошкольников правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе. Расширен кругозор экологических знаний.
План работы по реализации проекта
1 этап: Подготовительная работа: Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок природы). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание в нашей семье». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников экологического воспитания.
2 этап. Практический Беседа «Удивительный лес» Беседа «Интересные факты о лесе и его обитателях» Беседа «В лесу пожар» Презентация о правилах поведения «Берегите лес »
Ознакомление с литературой В.Бианки «Стыдно перед соловушкой » К.Д. Ушинский «Дятел » Г.Скребицкий «Березовый сок » Е.Пермяк «Русские сказки о природе » А. Лопатина «Жизнь дерева»
Художественное творчество Аппликация «Весенний лес» Рисование «Птицы» Лепка «Птицы» Рисование «Лисенок»
Исследовательская деятельность Выявление свойств древа Наблюдение за деревьями и кустарниками
Экологическая акция «Покормите птиц»
Дидактические игры « Тропинка в лесу » «Четвертый лишний » «Путешествие в мир растений » Игра-викторина «Что нельзя делать в лесу»
3 этап. Итоговый Макет «Березка» Развлечение «Берегите лес» (дети, воспитатели, музыкальный руководитель)
Список литературы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/20/ekologicheskiy-proekt-beregite-les 1. О. А. Воронкевич . Добро пожаловать в экологию. –М., 2005. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011. 2. Т. Н. Доронова . Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. –М., 2001. 3. В. А. Дрязгунова . Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М.: Просвещение, 1981. 4. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. –СПб.: Детство-Пресс, 2004. 6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. –М.: «Карапуз –Дидактика», 2009. 7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001. 8. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...