Познавательноисследовательская деятельность "Тайны листьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательноисследовательская деятельность | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности
"Тайны листьев"
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей подготовительной к школе группы
Задача исследования:
1. Обучающие:
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Способствовать закреплению знаний о значении солнца, воды, света для листьев деревьев. Продолжать учить пользоваться лупой.
Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Развивающие:
Развивать внимание, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения); познавательную активность. Обогащать словарь детей (хлорофилл, черешок).
3. Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: лупы на каждого ребенка, схема увядания листочков.
Ожидаемые результаты:
- участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы;
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи;
- активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении познавательных задач.
имеют элементарное представление о строение листа;
проявляют интерес к природе.
Методы исследования:
- Беседа;
- Вопросы;
- Наблюдение.
Предварительная работа:
С помощью лупы изучили строение листа. Рассмотрели часть, которая соединяет лист с веткой – черешок, затем верхнюю часть листа, край листа – кромку и верхушку листа (острая или округлая)
Ход познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости!
Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что на улице тепло, сухо, зеленая травка. Наверное, сейчас время года лето.
- А вы, ребята, как считаете, какое сейчас время года? Осень (ответы детей)
Воспитатель: Объясните, почему вы так считаете.
Дети: потому, что листья меняют цвет и становятся красными, желтыми, и опадают, солнце светит не так ярко.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на схему – алгоритм и вспомнить, почему листья осенью меняют свой цвет (ответы детей)
Настя Я:
Ветер злой, холодный
Листья оборвал.
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Воспитатель: Как называется это явление, когда массово опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: В этом слове спрятались 2 слова: листья и падают.
А почему происходит листопад? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто обеспечивает растения влагой?
Дети: Корни.
Воспитатель: Правильно! Они как насос поставляют влагу.
Но когда наступают холода, корням становится сложно добывать влагу.
Для того чтобы не тратить силы на питание, растения вынуждены избавляться от лишнего груза — и сбрасывают листву.
У основания черешка (узкая часть листа, место крепления листовой пластинки к стеблю) образуется особый отделительный пробковый слой, блокирующий «доставку» питательных веществ от дерева. Обессиленным листьям становится всё сложнее держаться на ветках и постепенно они начинают опадать. Как и при появлении разноцветной кроны, так и при листопаде, все процессы не протекают мгновенно. Именно поэтому сначала мы видим размеренную смену красок листвы, а затем медленное избавление деревьев от своего яркого наряда.
Листопад — обязательное условие существования деревьев, помогающее им ежегодно обновлять свою листву.
- Ребята, как вы думаете, что же остаётся на месте опавшего листа? (ответы детей)
Воспитатель: Почки. А в них в зачаточном состоянии спрятаны маленькие листочки. Почки надёжно укрыты чешуйками и зимой впадают в «спячку».
Давайте с вами убедимся, действительно ли на наших кустиках появились почки?
- Что нам для этого понадобится?
Дети: Лупы.
Мы не будем ломать веток для исследования, а аккуратно подойдем и рассмотрим на кустиках доступные веточки. Потому, что растения - часть живой природы. Будем относиться к ним уважительно и бережно!
Рассматривание почек на веточках.
Заключение.
В ходе исследования мы узнали и убедились, что:
- Причина листопада - недостаток влаги, а так же света и воды.
- На ветках деревьев и кустарников после того как опали листья остаются почки.
Ребята, а вам интересно узнать, когда и при каких условиях почки распустятся?
Ответы детей. (Да!)
Об этом мы поговорим следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
Особенности использования познавательноисследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, к...