Занятие «Комнатные растения – наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_komnatnye_tsvety.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
«Комнатные растения»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Комнатные растения»
Задачи:
- Обеспечить условия для развития умений прогнозировать результаты, оценивать и корректировать действия.
- Закрепить знания об основных потребностях растений.
- Расширить представление детей об уходе за комнатными растениями.
- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
- Создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Хотите узнать, что в нем написано?
“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями?
Воспитатель:
- Вы готовы помочь нашим растениям?
- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.
Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые. . .
Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?
- Чем они отличаются?
Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.
Воспитатель: Чем схожи?
Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, что необходимо для жизни растений?
Ответы детей: …………..
Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет как, одним словом называются эти растения?
Ответ детей: Светолюбивые.
Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?
Ответ детей: Теневыносливые.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?
Ответ детей: Влаголюбивые.
Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?
Ответ детей: Засухоустойчивые.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как вода движется по стеблям растения и попадает в листья и цветы.
«»»»
Опыт 1. Вспомните, мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?
(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)
Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.
Вы готовы посмотреть, что происходит с лишней водой?
Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.
Что на пакете образовалось?
Ответ детей: Капельки воды.
Воспитатель: Почему? (Потому что, растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются, через крохотные дырочки в листьях).
Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)
Опыт 3. (Дети сами вспоминают опыт )
Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)
Воспитатель: Ребята, растение дышит не только листьями, чем еще дышит растение. Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)
Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)
~ Чем мы рыхлим?
- Как нужно правильно рыхлить?
Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)
- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли
Воспитатель: Ребята, а вот здесь есть растения, которым нужна ваша помощь. Хотите им помочь?(карточки-схемы возле каждого цветка, что нужно сделать )
«
Воспитатель: Из чего можно вырастить комнатные растения? (из семян, из луковиц-деток).
- Какие есть еще способы выращивания цветов вы знаете?
Ответы детей: Черенками, усиками
Воспитатель: Ребята, а вы садили сами цветы? А хотите попробовать?
Садить цветы мы будем разными способами.
- Фиалка - листовым черенком.
- Бальзамин - стеблевым черенком.
- Хлорофитум - усами.
- Пальма – семенами.
У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).
На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку, присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения. (посадка)
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали сегодня? (схема)
Как мы помогали? Зачем помогали? Ребята, а кому бы вы хотели рассказать, как ухаживать за комнатными растениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»
Занятие для детей старшего возраста....
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...
Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...
Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями...