Проект:" Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Некрасовское.
Проект на тему: «Насекомые вокруг нас»
Воспитатель: Кочнева С.Н.
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема: Многие дети насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возник вопрос о насекомых: «Какие насекомые обитают в нашем посёлке? Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Поэтому выбор темы проекта «Насекомые вокруг нас» был обусловлен интересом детей к насекомым. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Формы и методы работы:
- беседы;
- художественная мастерская;
- прогулки, наблюдения в природе;
- подвижные игры
- просмотр мультфильмов, презентаций;
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
7. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Этапы работы:
1. Подготовительный;
2. Основной (практический);
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, мультфильмы о насекомых, видеоролики).
2. Составить перспективный план.
Основной этап
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик» ,«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».
Художественное творчество:
- Рисование божьей коровки, лепка из пластилина стрекозы, аппликация пчёлки и божьей коровки;
- Речевое развитие: разучивание пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Чтение сказок и рассказов про насекомых: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.» Муха цокотуха» К. Чуковского
- Беседы «Таинственный мир насекомых», «В мире насекомых» и т. П
- Просмотр мультфильма про насекомых: «Приключения Карика и Вали», «Лунтик», «Пчелка Майя
- Драматизация произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»
- Оформление стенгазеты «»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Продукт деятельности |
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию произведения. Беседа о различных распространённых насекомых. | 20.05.18- 30.05.18. | Эмоциональное восприятие знакомого художественного произведения. Обогащение словаря, развитие зрительной памяти | Называние по изображению бабочки, муравья, жука, пчелы, кузнечика, божьей коровки. |
Наблюдение за божьей коровкой. Рассказывание сказки «Про божью коровку». Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке. | 14.06-17.06 | Знакомство с внешним видом божьей коровки. Развитие познавательного интереса. Получение знаний о пользе насекомого. Разучивание стишков и потешек. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм | Коллективная творческая работа гуашью («Божья коровка») |
Наблюдение за гусеницей Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях. Аппликация «Гусеница» | 20.06-24.06 | Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни. | Коллективная аппликация («Гусеница») |
Наблюдение за кузнечиком. Рассматривание частей тела кузнечика на картинке. Рисование «Кузнечик прячется в траве» | 27.06-1.07 | Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм | Коллективная творческая работа («Травка, в которой прячется кузнечик») |
Наблюдение за бабочкой Рассматривание частей тела бабчки на картинке Физминутка «Бабочка» Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке». Составление стенгазеты «На полянке» | 4.07-8.07 | Знакомство с внешним видом насекомого, закрепление навыков применения различных приёмов при работе с пластилином. Составление композиции из элементов коллективной работы. | Коллективная творческая работа (картина пластилином) «Бабочка». Коллаж «На полянке» |
Работа с родителями | На протяжение всего проекта | Наблюдение детей за насекомыми вместе с родителями. Выполнение творческих работ дома | Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых», элементы для итогового коллажа « На полянке» |
Литература.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
Интернет- ресурсы:
http://wudao.narod.ru/, http://nasekomiy-mir.ru/
http://bio.1september.ru/, www.youtube.ru
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о содержании и задачах проекта: «Насекомые вокруг нас»;
2.Конкурс внутри группы на тему: « Насекомые вокруг нас»
Итог:
У детей расширились знания о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
Дети стали бережнее относится к насекомым, перестали бояться их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...