НОД "Путешествие в страну матрешек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД интегрированного занятия
во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в Страну матрешек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД интегрированного занятия
во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в Страну матрешек»
Составила воспитатель: Ондар О.А.
Суг-Аксы 2020
Цель: познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Познакомить детей с матрешкой;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
- Развивать двигательную деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
- Платочки, лужайки, речка, иллюстрация матрешек, деревянные матрешки, клей, силуэты матрешек, цветочки, салфетки, домики , ТСО.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
В: Ребята, вы, наверное, заметили. На мне очень красивый сарафан, голове повязан яркий платок. Вы узнали меня? Я – матрешка. (воспитатель кружится вокруг себя, чтобы дети посмотрели наряд).
- Ребята, я вам принесла платочки матрешек! Давайте я вам завяжу. Вы хотите стать матрешками как я? Сейчас, я вас превращу в матрешек! Вот и вы стали матрешками. Давайте все вместе покружимся вокруг себя.
В: Я собираюсь в Страну матрешек. Давайте все вместе пойдем.
- Нам предстоит долгая дорога.
- Сначала мы пойдем по лесной лужайке и вот пришли к речке. Не промочите ножки, сначала я перепрыгну, а потом вы (Воспитатель показывает, дети выполняют).
В: Молодцы! Все перепрыгнули?!
- Вот и мы уже пришли в Стране матрешек. Как же здесь красиво!
- Посмотрите, нас уже встречает матрешка. Какая она красивая и нарядная. Матрешка это не простая, она волшебная! Послушайте (потрясти матрешку).
-Вы слышите, кто-то там стучится. Вам слышно?
Д:
- Давайте посмотрим кто же там?! Ух-ты внутри еще матрешка. (Воспитатель трясет и вынимает матрешек, обращает внимание детей на их размер).
В: Дети, посмотрите на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Д:
В: Чем отличаются? (по высоте), Давайте посчитаем, сколько же матрешек поместилось в одной большой матрешке? Посчитайте матрешек, начиная с большой. А теперь посчитайте, начиная с маленькой? Сколько всего их? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и потанцевать вместе с ней.
Физминутка «Матрешки».
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас новые сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Вот у нас чистые ладошки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь!
- Ребята посмотрите на эту матрешку, она очень красивая и нарядная, у нее красивый нарядный сарафан, яркий красивый платочек, а это матрешка почему-то грустит, посмотрите на нее? У нее сарафан не нарядный.
В: Ребята, а теперь мы поможем матрешкам – украсим их сарафаны. Возьмите матрешек, сначала берем цветочек, намазываем клеем, потом прикладываем на сарафан, слегка прижимая.
- Молодцы, ребята. Как красиво вы украсили сарафаны матрешкам. Смотрите, они радуются.
В: А теперь, ребята мы найдем для каждой матрешки домик. Возьмите, матрешек которые вы украсили. Каждую матрешку расселите в свой домик. (Дети выполняют задание). Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
В: Молодцы, дети. Вот, теперь у каждой матрешки есть свой домик.
-Ребята, пришло время нам возвращаться домой. Попрощайтесь, с матрешками. До свидания матрешки!
В: Ребята, мы идем домой по той же дороге. (Воспитатель с детьми проходят дорогу).
- Ребята, вот мы и пришли домой.
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Матрешки тоже вам очень рады, вы же помогли им разукрасили их сарафаны, расселили дома и они вам оставили сладости.
- Наше занятие закончено, Спасибо вам!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Самоанализ интегрированного занятия
во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в Страну матрешек»
Составила воспитатель: Ондар О.А.
Суг-Аксы 2020
Цель: познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Познакомить детей с матрешкой;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
- Развивать двигательную деятельность детей.
Я провела интегрированное занятие по теме «Путешествие в Страну матрешек».
Цель моего занятия : познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.
Программное содержание, объем и сложность соответствует физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей 3 года жизни.
В процессе занятия решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь и подчинение единой цели. Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы обучения. Для повышения эмоциональной активности использовались пояснение, напоминание, похвала, поощрение, одобрение. Смена деятельности позволила предотворить утомляемость детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был подведен.
Считаю, что занятие было результативным. Все поставленные мною задачи в течения занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."
Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....
конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....
Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Младшая группа.
Рабочая тетрадь для детей и их родителей.Младшая группа 3 года...
Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Старшая группа.
Рабочая тетрадь для детей и их родителей. Старшая группа 5-6 лет...
Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Средняя группа.
Рабочая тетрадь для детей и их родителей.Средняя группа 4-5 лет...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект открытого занятия "В стране Матрешек"
Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки Матрешки. Задачи: - образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшк...