Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети познают окружающим мир, знакомятяся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_istochnik_zhizni.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
станица Должанская МО Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
воспитанников седьмого года жизни
с использованием ИКТ.
Тема: «Вода – источник жизни».
Воспитатель: Руденко Г.В.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания о значении воды в жизни человека.
- Вода источник жизни, уметь беречь воду.
Развивающие:
Развивать связную речь с помощью дидактических игр. Учить пересказывать текст с помощью схем зарисовок, составлять мини рассказы из личного опыта. Учить говорить полными , сложными предложениями, употребляя несколько притяжательных прилагательных.
Воспитательные:
Расширять знания о малой Родине, прививать любовь к ней.
Учить эмоционально, пересказывать характеры героев, прививать любовь к театрализации.
Учить делать выводы.
Методы и приёмы: беседа , художественное слово, поощрения, вопросы, показ, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, пальчиковая гимнастика, , обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок , чтение художественной литературы о воде.
Материал, оборудование: лейка с капельками, глобус со значком СОС, надувной бассейн с рыбками, сачки, экран ИКТ, шапочки для театрализации ,оборудование для опытов, карандаши, бумага.
Ход.
(дети стоят полукругом).
Прозрачная и чистая
Струйкою льётся
Плещется в море
Мерцает в колодце
Зверей и людей
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта (вода).
В: Что умеет делать вода?
Д: Брызгаться, плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться, шуметь, таять.
В: А где можно взять воду?
Д: В реке, море, океане, ручье, в кране, колодце, ведре, водопаде,
В: А какую пользу приносит вода в нашей группе?
(у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины капельки, дети приклеивают капельки).
Д: Вода нужна комнатным растениям.
Вода нужна для питья.
Вода нужна цветам в вазе.
Вода нужна в туалетной комнате.
Вода нужна полу , чтобы его помыть.
В мойке помощнику воспитателя.
Мыть игрушки.
В: А посмотрите что это у меня на столе?
Д: Глобус – модель земли.
В: А какие цвета есть на глобусе?
Д: Зелёный это растительность, коричневый – суша, голубой – вода.
В: А какого цвета больше на глобусе?
Д: Голубого больше, больше воды.
В: А что это за голубые змейки?
Д: Это реки.
В: А как называется наша малая Родина?
Д: Кубань. Она находится на реке Кубань.
В: На великой, могучей, плодородной. Разлилась ты вдаль и вширь(звучит сигнал СОС, на глобусе сигнал СОС).
Д: Это зов на помощь
В: Вода зовёт на помощь(дети сачками вытаскивают мусор в мусорный пакет из надувного бассейна).
Психогинастика « Капельки». (музыка).
Жили-были на свете маленькие капельки
Они прыгали , резвились, танцевали, играли.
Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3
И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море. (делают круг) Река впадает в большой океан(делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной (плавные движения руками).
В: Давайте поиграем в игру «Какой может быть вода» (на столе стакан с грязной водой, стакан с фильтром, кувшин, колба).Грязную воду пропускаем через фильтр).
В: Какой стала вода?
Д: Чистой, прозрачной, профильтрованной.
В: Чем пахнет вода? Какого она цвета? Какая у нее форма? Какой будет вода если в нее добавить соль, сахар, лимон (сладкая соленая, кислая, горькая). Особо чистая вода нужна в медицине, для производства продуктов питания, а все начиналось с одной маленькой капельки (дети стоят полукругом возле экрана). На экране водопад.
В: Какой водоём вы видите на экране? Какая вода в океане? (бурная, могучая .накатывающая, падающая, пенящаяся).
Родник (целебная, пресная, пищевая, чистая)
Океан (могучая, пенящаяся, солёная, бескрайняя)
Река (быстрая, чистая, прозрачная).
А что такое лагуна? А что значит для вас вода? (мини рассказы 2-3 человек).
Вода для человека это жизнь, питьевой родник, богатая кладовая полная рыбы , целебных водорослей. Это транспортный путь. Это источник отдыха вдохновения, искусный лекарь т.к. веселое журчание ручья или тяжёлые хлопки улетаюшх лебедей всё это созвучно душе человека , все находит в ней свой отклик.
А что будет если вода исчезнет из нашей планеты?(2-3 ответа).
Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую капельку. На каждое предложение вы будете делать свои зарисовки и по ним расскажите сказку.
Выглянуло солнышко. Показалась тучка. Из тучи на землю упали капельки. Из них образовалась лужа. Одна любопытная капелька отстала от подруг и попала в ручеек. Ручек влился в реку, река в море. Выглянуло солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-путешественница к маме –тучке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
А сейчас поиграем в игру-театраизацию «Два ручейка» (дети инсценируют сказку «Два ручейка»).
В; А почему так говорят
В: Что бы не было беды
Не прожить нам без воды.
Д: Без воды не прожить не человеку не животным не птицам не рыбам никому.
Воду нужно беречь, нельзя засорять. Вода источник нашей жизни.
Всегда и везде вечная слава воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)
Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...
Конспект эко-занятия в младшей группе «Вода – источник жизни».
Конспект эко-занятия в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"
В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
Организация НОД по познанию с элементами эксперементирования "Вода-источник жизни"...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - источник жизни"
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. ...