Вот она, зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Вот она, зима»
Цель: Расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Обучающие задачи:
- формирование индивидуальной интеллектуальной активности каждого ребенка;
- активизация и обогащение словарного запаса с помощью прилагательных;
- расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед. Лед и снег в теплом помещении тают.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, которая побуждает их к взаимодейст- вию «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»;
- развивать познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
- учить детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывать у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга;
- воспитывать умение замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж.
Интерактивные технологии: работа парами; хоровод; интервью.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация «Времена года. Зима»; слайды к игре «Узнай время года»; массажный шарик; разовые стаканчики; гуашь; кисточки; формочки для опытов; игрушечный микрофон.
Методика проведения:
Дети сидят полукругом перед экраном. Подготовлены столы для экспериментов.
Воспитатель обращает внимание на правильную посадку.
--Какие вы знаете времена года? /ответы детей/.
Воспитатель включает проектор.
--Внимание на экран. Вы видите четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Говорить мы будем о…. Отгадайте загадку:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
Снова к нам
Пришла /зима/.
--Мы будем говорить о зиме, какие приметы зимы, какая она-ЗИМУШКА-ЗИМА.
--Первый слайд. Зима- удивительная пора года. Ее с нетерпением ждут дети, чтобы получить подарок под елочкой, вдоволь накататься на санках, лыжах, коньках, полепить снеговиков, поиграть в снежки. Зимой природа спит, нежно укутавшись в снежное одеяло. (Фото).
--Второй слайд. Зимой холодно. Выпадает много снега. (Фото)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
--Люди одевают теплую одежду и обувь:
- теплые куртки, шубки;
- валенки, пимы, теплые сапожки;
- шапки, шарфы, рукавицы. (Фото).
--Четвертый слайд. Звери тоже в лесу меняют шубки на теплые, зимние.(Фото)
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулась зайкой белым.
--Слайд пятый. Некоторые дикие животные на зиму засыпают. (Картинка)
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
--Шестой слайд. Зимой мы встречаем Новый год. (Фото)
Этот праздник- самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несет подарки,
С Новым годом, садик мой!
--Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка (мягкая, теплая), Зимушка(обильная снегопадами), Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка.
--Игра «Да или нет». Каждому будет задан вопрос, вы должны ответить или Да, или Нет.
- Зимой идет снег? (Да).
- Во дворе большие сугробы? (Да).
- Снег тает зимой? (Нет).
- Можно на санках кататься? (Да).
- Зимой желтые листья на деревьях? (Нет).
- Зимой Новый год встречаем? (Да).
- Когда наступит лето, мы построим снеговика? (Нет).
- Ваня, Ваня простота
Шубу надел средь лета? (Нет).
- Медведь зимой спит? (Да).
- Зимой солнце греет жарко- жарко? (Нет).
- Завтра будем лепить из снега Деда Мороза? (Да).
- Сегодня мы говорим о зиме? (Да).
--Ой, на меня упала снежинка. Еще одна. И на вас тоже. Встаньте и давайте сдуем их. Вдох носом, а выдох ртом. Кратковременный, долгий, рот трубочкой.
--Сядьте прямо. Следующая игра «Назовите время года». Отгадываем парами. Посмотрите на фотографию), посоветуйтесь и назовите время года. (Количество слайдов зависит от количества детей.)
Игровое упражнение «Какая она, зима» (Интерактивная технология- хоровод).
--Возьмитесь за руки и встанем в круг. И, передавая массажный шарик, каждый скажет какая она, зима. (Снежная, холодная и т.д.)
Эксперимент с водой.
--Ребята, помните мы заносили снег в группу, что случилось со снегом? (Растаял, превратился в воду).
--Потом мы эту воду вынесли обратно на балкон. Что произошло? (Вода замерзла, превратилась в лед).
--Вспомните какого цвета был лед? (Прозрачный).
--Наша бедная Снегурочка неукрашенная стоит во дворе. Может сделать цветные льдинки и нарядить ее к празднику? (Дети соглашаются).
--Подойдите к столам. Я подготовила воду в прозрачных стаканчиках, вам остается закрасить ее. (Показ).
Дети разводят гуашь в воде и разливают по формочкам.
-- После занятия вынесем цветную воду на балкон. Посмотрим вечером, что произойдет. Спасибо за труд.
Дети садятся на стульчики.
Интерактивная технология - интервью.
--Игра «Интервью». (Беру микрофон). Уважаемые телезрители, в средней группе прошло познавательное занятие. Давайте зададим им несколько вопросов. Таня, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Передает микрофон).
--Полина, тебе какое время года нравится?
--Ваня, что можно делать на прогулке зимой?
--Катя, что ты узнала нового на занятии?
Воспитатель предлагает задать вопрос по теме занятия ребенку.
--Большое вам спасибо за труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....