ООД "Удивительный воздушный шар"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экспериментированию «Удивительный воздушный шар».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
- Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.
- Закрепить знания о свойствах материала: бумаги, ткани, резины.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
Материал и оборудование: резиновые шары на количество детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, емкости с водой, резиновые перчатки, посылка.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, давайте поздороваемся с веселой песенкой.
Зравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте щечки, плюм-плюм-плюм
Пухленькие щечки, плюм-плюм-плюм
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок
Здравствуй мой носик, бим-бим-бим
Здравствуйте гости! Здравствуйте!
Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.
В. Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. Разноцветные воздушные шары? А здесь есть еще письмо. Что же там написано. Пятачок просит узнать из какого материала сделан воздушный шар. Поможем Пятачку?
Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый? (с опытов, с экспериментов).
-Прежде чем начать исследование, мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
№3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Тогда приступаем к нашему исследованию. (раздаю шары).
Как вы думаете, из какоо материала может быть сделан воздушный шарик?(из резины).
-Почему вы так решили?
- Но мы должны с вами это доказать.
Опыт №1.
- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).
- Попробуйте его разорвать. Получилось?
-Почему?(прочный)
- Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (он становится большим)
- А почему так происходит? (когда мы надуваем, в шарик попадает воздух, он растягивается).
- Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? (становится маленьким).
- Значит резина эластичная, она может растягиваться. Давайте вспомним, какие свойства шара мы узнали? (мягкий, гладкий, прочный, эластичный).
Опыт №2.
- А теперь перейдем к столу. Как называются предметы, сделанные из резины? (резиновые).
- Какие предметы из резины вы знаете? (сапоги, перчатки,…)
- Для чего нужны резиновые сапоги?
- А для чего нужны резиновые перчатки?
- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду и руки остаются сухими.
- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну что, промокли ваши руки в перчатках? (нет).
- Почему? (потому что они резиновые и воду не пропускают).
- Молодцы! Делать научные открытия нелегко, поэтому и научные работники тоже делают отдых. Давайте выйдем на разминку.
Физкультминутка.
Опыт №3.
Подходим к другому столу.
- Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Опустите в воду, каким он стал?
- Да, он с наружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Есть ли там вода?(внутри сухой).
- Что это значит? (не промокает и не пропускает воду).
- Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.
(мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).
- Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит мы доказали, что шарик сделан из резины. А теперь давайте сравним свойства резины и бумаги.
Опыт №4.
- Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Что происходит? (рвется).
- А теперь опустите в воду. Что с ней происходит?
- Значит, бумага рвется, намокает. Можно сделать шар из бумаги?
Опыт №5.
- А теперь давайте сравним свойства резины и ткани. Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.(тянется, не рвется).
- А теперь опустите ткань в воду. Понаблюдайте, что с ней происходит?
- Ткань намокает, но не рвется. Значит можно шар сделать из ткани?
- Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздушном шаре. Давайте вместе вспомним свойства резины. (мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).
- Ребята, что для вас было трудным? Какой опыт показался труднее проводить? Какой опыт легким показался?
- Я все напишу Пятачку и отправлю письмо. Согласны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_shar.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию «Удивительный воздушный шар».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
- Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.
- Закрепить знания о свойствах материала: бумаги, ткани, резины.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
Материал и оборудование: резиновые шары на количество детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, емкости с водой, резиновые перчатки, посылка.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, давайте поздороваемся с веселой песенкой.
Зравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте щечки, плюм-плюм-плюм
Пухленькие щечки, плюм-плюм-плюм
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок
Здравствуй мой носик, бим-бим-бим
Здравствуйте гости! Здравствуйте!
Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.
В. Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. Разноцветные воздушные шары? А здесь есть еще письмо. Что же там написано. Пятачок просит узнать из какого материала сделан воздушный шар. Поможем Пятачку?
Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый? (с опытов, с экспериментов).
-Прежде чем начать исследование, мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
№3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Тогда приступаем к нашему исследованию. (раздаю шары).
Как вы думаете, из какоо материала может быть сделан воздушный шарик?(из резины).
-Почему вы так решили?
- Но мы должны с вами это доказать.
Опыт №1.
- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).
- Попробуйте его разорвать. Получилось?
-Почему?(прочный)
- Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (он становится большим)
- А почему так происходит? (когда мы надуваем, в шарик попадает воздух, он растягивается).
- Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? (становится маленьким).
- Значит резина эластичная, она может растягиваться. Давайте вспомним, какие свойства шара мы узнали? (мягкий, гладкий, прочный, эластичный).
Опыт №2.
- А теперь перейдем к столу. Как называются предметы, сделанные из резины? (резиновые).
- Какие предметы из резины вы знаете? (сапоги, перчатки,…)
- Для чего нужны резиновые сапоги?
- А для чего нужны резиновые перчатки?
- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду и руки остаются сухими.
- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну что, промокли ваши руки в перчатках? (нет).
- Почему? (потому что они резиновые и воду не пропускают).
- Молодцы! Делать научные открытия нелегко, поэтому и научные работники тоже делают отдых. Давайте выйдем на разминку.
Физкультминутка.
Опыт №3.
Подходим к другому столу.
- Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Опустите в воду, каким он стал?
- Да, он с наружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Есть ли там вода?(внутри сухой).
- Что это значит? (не промокает и не пропускает воду).
- Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.
(мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).
- Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит мы доказали, что шарик сделан из резины. А теперь давайте сравним свойства резины и бумаги.
Опыт №4.
- Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Что происходит? (рвется).
- А теперь опустите в воду. Что с ней происходит?
- Значит, бумага рвется, намокает. Можно сделать шар из бумаги?
Опыт №5.
- А теперь давайте сравним свойства резины и ткани. Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.(тянется, не рвется).
- А теперь опустите ткань в воду. Понаблюдайте, что с ней происходит?
- Ткань намокает, но не рвется. Значит можно шар сделать из ткани?
- Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздушном шаре. Давайте вместе вспомним свойства резины. (мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).
- Ребята, что для вас было трудным? Какой опыт показался труднее проводить? Какой опыт легким показался?
- Я все напишу Пятачку и отправлю письмо. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному творчеству «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином ....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....
Дыхательная гимнастика. Игра "Воздушный футбол" для выработки сильной и точной воздушной струи.
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....