Сюжетно- ролевая игра: Ботанический сад
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Режиссерская игра «Ботанический сад»
Выполнила : Колмакова Валентина Сергеевна
Город Чита
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательной области: Познавательное ,речевое, художественно-творческая, эксперементальная.
Возраст детей:6-7 лет.
Форма: Совместная деятельность.
Цель: Расширять знания детей о многообразии растений через организацию совместной экспериментальной деятельности.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.
Развивающая:
-Формировать элементарные представления о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через исследовательскую деятельность.
-Развивать чувство ответственности детей через работу по созданию «Ботанического сада»
Обучающая:
-Обучение умению проанализировать свои результаты, делать выводы по проделанной работе.
-Закреплять знания о правила уход за растениями.
Оборудование и материал:
Земля, лопатки, грабли, совок с метлой, дозатор, семена, фартуки, нарукавники, горшки, лейки, теплица, стойка для семян, бейджики, презентации, клей, ножницы
Предварительная работа:
Беседа о растениях, беседа о профессиях ботанического сада, экскурсия в ботанический сад, посадка растений разными способами,
Работа с родителями: Конкурс «Самая лучшая теплица»
В совместной деятельности родителей и детей подготовлены презентации. Дети научились составлять рассказы - сообщения о растениях с использованием наглядного пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно- ролевая игра: Ботанический сад | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра «Ботанический сад»
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательной области: Познавательное ,речевое, художественно-творческая, эксперементальная.
Возраст детей:6-7 лет.
Форма: Совместная деятельность.
Цель: Расширять знания детей о многообразии растений через организацию совместной экспериментальной деятельности.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.
Развивающая:
-Формировать элементарные представления о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через исследовательскую деятельность.
-Развивать чувство ответственности детей через работу по созданию «Ботанического сада»
Обучающая:
-Обучение умению проанализировать свои результаты, делать выводы по проделанной работе.
-Закреплять знания о правила уход за растениями.
Оборудование и материал:
Земля, лопатки, грабли, совок с метлой, дозатор, семена, фартуки, нарукавники, горшки, лейки, теплица, стойка для семян, бейджики, презентации, клей, ножницы
Предварительная работа:
Беседа о растениях, беседа о профессиях ботанического сада, экскурсия в ботанический сад, посадка растений разными способами,
Работа с родителями: Конкурс «Самая лучшая теплица»
В совместной деятельности родителей и детей подготовлены презентации. Дети научились составлять рассказы - сообщения о растениях с использованием наглядного пособия.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель проводит беседу.
-Ребята, а вспомните ,где мы с вами были на экскурсии?
-А что вам больше всего там понравилось, какие растения вы помните?
-А какие растения Забайкалья вы знаете?
-Как вы думаете, а у нас в саду можно создать собственный наш ботанический сад?
-А кто должен работать в ботаническом саду?
-А что для этого нам нужно?
-Так давайте создадим наш сад.
Дети выбирают себе каждый должность, подбирает соответствующий бейджик. Расходятся по своим рабочим местам.
Заведующий складом: Выдает инвентарь, помогает остальным в посадки, уборки.
Научный отдел: Делают записи, помогают садовникам.
Садовники: Получают нужный инвентарь ,производят посадку цветов, убирают рабочее место.
Воспитатель ,может включиться в игру вместе с детьми.
После того как дети все посадили воспитатель предлагает детям :
-А как вы думаете ,что нужно, что бы растения хорошо росло?
-Вот мы с вами были в ботаническом саду, из чего он сделан?
(Подвести детей к тому чтобы они назвали теплицу)
-Научный отдел заказал по своему эскизу теплицу, теперь нашим растениям по настоящему будет хорошо и уютно расти у нас.
-А теперь нам нужно записать нашу посадку, и отслеживать рост каждого растения. Где мы сможем это сделать? Правильно в календаре природы.
-Давайте вместе с вами изготовим календарь.
Изготавливаем календарь природы.
Детям предлагается несколько видов деятельности на выбор: Вырезать тот цветок, который изображен на семенах, сделать свою аппликацию, нарисовать цветок, выбрать и раскрасить цветок.
Календарь оформляется цветком ребенка, что бы в дальнейшем он мог отмечать рост цветов.
-А наш научный отдел приготовил отчеты, какие бывают растения и как правильно за ними ухаживать.(Защита презентаций изготовленных вместе с родителями)
Подведение итогов:
-Подскажите, а чем мы сегодня с вами занимались?
-Зачем мы это делали?
-Важно ли то что мы сегодня с вами делали?
-А вам в жизни это может пригодится?
-Какое задание для вас было наиболее трудным?
-Почему?
-Что вы расскажите родителям о нашей игре?
-Вам понравилась наша игра?
-Чем она вам понравилась?
Мне тоже понравилось, как вы справлялись со своими задачами, молодцы!
Самоанализ:
Цель занятия детьми была осознана и принята. Опираясь на личностные мотивы детей их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению у детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия были использованы наглядный материал(демонстрация фото, презентации) словесный материал (беседа, рассказ, объяснения)
В ходе занятия дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде беседы так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Созданы условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка разворачивался как процесс саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....